Статья 28. Ответственность органа, регистрирующего ипотеку


Орган, который зарегистрировал или должен был зарегистрировать ипотеку, обязан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации возместить заинтересованному лицу убытки, причиненные своими незаконными действиями (бездействием), в том числе:

- необоснованным отказом в государственной регистрации ипотеки;

- необоснованным отказом во внесении исправлений в регистрационную запись;

- задержкой в государственной регистрации ипотеки сверх установленного срока;

- государственной регистрацией ипотеки с нарушением требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к содержанию регистрационной записи, или с иными ошибками;

- несоблюдением требований пункта 3 статьи 22 настоящего Федерального закона;

- уклонением от выдачи закладной (дубликата закладной);

- неправомерным погашением регистрационной записи;

Неправомерное погашение регистрационной записи возможно при несоблюдении норм раздела VI Правил ведения Единого государственного реестра прав и ст. 25 Закона (см. комментарий к ней). Необоснованный отказ в предоставлении сведений о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке соответствующего имущества и в выдаче заверенной выписки из регистрационной записи об ипотеке (см. ст. 26 Закона и комментарий к ней), возможен, если не соблюдаются условия получения информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и данных их учета, которые определены в ст. 8 Закона о государственной регистрации прав.

Содержащийся в ст. 28 Закона перечень видов нарушений является исчерпывающим (закрытым). Во-первых, иные правонарушения органа, который зарегистрировал или должен был зарегистрировать ипотеку в Законе, не названы. Во-вторых, ответственность государственного органа практически повсеместно ограничена и несопоставима с ответственностью при осуществлении предпринимательской деятельности. Принимая во внимание отсутствие урегулированного в законодательстве реального механизма возмещения государственными органами причиненных физическим и юридическим лицам убытков, а также сложную финансовую ситуацию в государстве, в настоящее время и на обозримое будущее целесообразнее задействовать на практике иные механизмы государственных гарантий зарегистрированных прав. В частности, этим целям может и должно служить создание органами по регистрации прав либо субъектами Федерации специальных гарантийных (страховых) фондов, на формирование которых может направляться часть средств, получаемых в виде платы за государственную регистрацию прав (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации прав).




Copyright 2008 Help-Realty.RU. All rights reserved. При использовании материалов активная ссылка на главную страницу обязательна!


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж  
З   И   К   Л   М   Н   О  
П   Р   С   Т   У   Ф   Х  
Ц   Ч   Ш  Э   Ю



       Жильщное право:

       Коммунальное хозяйство:

    Земельное право:
Статьи и комментарии
















Также вам будет интересно узнать:

Реклама от Google

Счетчики:
Rambler's Top100
Возможно эта информация вам будет интересна:
Покупка - продажа комнат, квартир и домов.
Покупка - продажа загородной недвижимости
Купля - продажа городской недвижимости
Написать администратору сайта
Главная