Со вступлением в силу совместного приказа Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 N 36/БГ-3-08/67, зарегистрированного Минюстом России 19.04.2001 за N 2674, возникает ряд вопросов по его применению: 1) правомерен ли отказ органов БТИ представлять сведения налоговым органам бесплатно; 2) каким образом определяется инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества: по результатам массовой оценки или визуального наблюдения; 3) правомерно ли представление сведений организациями технической инвентаризации не в полном объеме?

Со вступлением в силу совместного приказа Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 N 36/БГ-3-08/67 "Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества", зарегистрированного Минюстом России 19.04.2001 за N 2674, возникает ряд вопросов по его применению:
1) правомерен ли отказ органов БТИ представлять сведения налоговым органам бесплатно;
2) каким образом определяется инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества: по результатам массовой оценки или визуального наблюдения;
3) правомерно ли представление сведений организациями технической инвентаризации не в полном объеме?

1. В соответствии со ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) сведения, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно. Следовательно, отказ органов БТИ представлять сведения налоговым органам бесплатно неправомерен.
2. Инвентаризационная оценка строений определяется в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87.
Массовая оценка - это систематическая оценка групп объектов недвижимого имущества по состоянию на определенную дату с использованием стандартных процедур и статистического анализа.
Методика массовой оценки строений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, для целей налогообложения, в том числе с учетом визуального наблюдения, в настоящее время разрабатывается Госстроем России.
3. Сведения о недвижимом имуществе, необходимые для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, включают не только данные об инвентаризационной оценке строений, но и данные о их владельцах.
В случае отсутствия полной информации о владельцах строений органы БТИ представляют в налоговые органы только те сведения, которыми располагают. Однако с момента вступления в силу вышеуказанного Порядка органы БТИ при постановке на учет объектов недвижимого имущества обязаны заполнять все требуемые реквизиты согласно утвержденной форме.

С.В. Жукова,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

1 сентября 2002 г.

"Налоговый вестник", N 9, сентябрь 2002 г.


Copyright 2009 Help-Realty.RU. All rights reserved. При использовании материалов активная ссылка на главную страницу обязательна!


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж  
З   И   К   Л   М   Н   О  
П   Р   С   Т   У   Ф   Х  
Ц   Ч   Ш  Э   Ю



       Жильщное право:

       Коммунальное хозяйство:

    Земельное право:
Статьи и комментарии
Также вам будет интересно узнать:


Реклама от Google
Счетчики:
Rambler's Top100
Возможно эта информация вам будет интересна:
Покупка - продажа комнат, квартир и домов.
Покупка - продажа загородной недвижимости
Купля - продажа городской недвижимости
Написать администратору сайта
Главная