Постановка на бюджетный учет объекта основных средств (котельная) без регистрации права собственности на него не может быть осуществлена в соответствии с законодательством. В бюджетном учете ГРБС (местная администрация) затраты по строительству объекта отражены на счете 0 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства", что соответствовало требованиям приказа Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н на момент строительства объекта. Учитывая, что фактически объект функционирует более одного года, но его нет в бюджетном учете как самостоятельного инвентарного объекта, возникают следующие вопросы:
1. Имеются ли правовые основания для привлечения местной администрации к ответственности за отсутствие акта приема-передачи сооружения (ф. 0306030) и фактический ввод в действие и эксплуатацию объекта, минуя счет 0 101 00 000 "Основные средства"?
2. Установлены ли законодательством временные рамки по длительности отражения затрат на счете 0 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства"?

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения хозяйственных операций по приобретению, строительству, реконструкции основных средств определен Инструкцией N 148н. В соответствии с пунктом 21 Инструкции N 148н поступление основных средств оформляется актом о приеме-передаче здания (сооружения) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости.
Объект недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано, до момента регистрации должен отражаться на счете 0 106 01 000 "Капитальные вложения в основные средства" и поэтому не может быть принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств. Следовательно, по такому объекту до перевода его в состав основных средств амортизационные отчисления не производятся.
Четкие временные рамки продолжительности отражения имущества на счете 0 106 01 000 законодательно не определены, значит, до момента регистрации прав собственности на сооружение с последующим составлением акта приема-передачи объект подлежит учету в качестве капитальных вложений.
В то же время порядок ввода в эксплуатацию объекта, законченного строительством, регламентируется Градостроительным кодексом и постановлением Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов". В соответствии с вышеназванными документами объекты, законченные строительством, предъявляются заказчиком к приемке государственной приемочной комиссии с оформлением разрешения на ввод в эксплуатацию. При этом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта.
До принятия правового акта на эксплуатацию запрещается использование объектов по назначению. В том числе запрещается заселение жилых домов, секций и помещений, использование общественных зданий и сооружений, выпуск продукции, оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или продолжительностью более чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объектов для использования их по назначению.
Аналогично, если ввод в действие и эксплуатацию объекта был совершен на основании выданного разрешения, то до момента государственной регистрации такой объект также подлежит учету в качестве капитальных вложений. В том случае, если местной администрацией был нарушен порядок ввода сооружения в эксплуатацию и котельная эксплуатируется без оформления соответствующего разрешения, имеются основания для привлечения должностных лиц к ответственности в соответствии со статьей 9.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанной статье "эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей".
Только после того как строительство объекта и его результаты оформлены надлежащим образом и получена разрешительная документация, у организации возникает право обратиться в государственный орган для регистрации права собственности на него с последующим оформлением акта приема-передачи (ф. 0306030) и появляются основания для принятия сооружения к учету в качестве объекта основных средств.
Таким образом, при отсутствии регистрации права собственности на сооружение и акта приема-передачи, но наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствуют правовые основания для привлечения местной администрации к ответственности, а сооружение подлежит учету в качестве капитальных вложений на счете 0 106 01 000 "Капитальные вложения в основные средства".

М.Р. Губайдуллина,
специалист контрольно-ревизионного отдела
Финансово-казначейского управления Зеленоградского административного
округа Департамента финансов города Москвы

1 мая 2009 г.

"Бюджетный учет", N 5, май 2009 г.


Copyright 2009 Help-Realty.RU. All rights reserved. При использовании материалов активная ссылка на главную страницу обязательна!


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж  
З   И   К   Л   М   Н   О  
П   Р   С   Т   У   Ф   Х  
Ц   Ч   Ш  Э   Ю



       Жильщное право:

       Коммунальное хозяйство:

    Земельное право:
Статьи и комментарии
Также вам будет интересно узнать:


Реклама от Google
Счетчики:
Rambler's Top100
Возможно эта информация вам будет интересна:
Покупка - продажа комнат, квартир и домов.
Покупка - продажа загородной недвижимости
Купля - продажа городской недвижимости
Написать администратору сайта
Главная