Бюджетная организация, находящаяся в Москве, (лицей) оказывает платные услуги (подготовительные услуги для поступающих в лицей). Деньги на расчетный счет лицея поступают 1 числа месяца и расходуются на нужды образовательного процесса (оплата преподавателям, приобретение бумаги, методичек, ксерокса и прочее) до конца месяца. То есть на начало отчетного периода денег на расчетном счете нет.
Лицей пользуется льготой по налогу на имущество по коду 2012001, по земельному налогу - код льготы 3022400.
Какие налоговые отчеты нужно сдавать в этом случае в ИФНС РФ?
Как бюджетная организация лицей освобожден от уплаты налога на имущество, землю. При оказании платных услуг эти льготы остаются?
Какие расходы будут прямыми, а какие косвенными?

1. По вопросу сдачи организацией налоговых отчетов при осуществлении платных услуг.
На основании пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) обязаны налогоплательщики, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ.
Поэтому государственные образовательные учреждения, являющиеся некоммерческими организациями в соответствии с законодательством РФ, признаются налогоплательщиками тех налогов, по которым в качестве налогоплательщика указано "российские организации" или просто "организации".
При этом необходимо учитывать, что признание организаций налогоплательщиками в соответствии с отдельными главами части второй НК РФ связано с осуществлением ими определенных видов деятельности, определенных операций или наличием соответствующих объектов. Например, по следующим налогам налогоплательщиками признаются организации:
- по ЕСН - производящие выплаты физическим лицам,
- по транспортному налогу - на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения,
- по земельному налогу - обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения,
- по акцизам - если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с 22 главой НК РФ,
- по сбору за пользование объектами животного мира, водного налога, налога на добычу полезных ископаемых, налога на игорный бизнес - при осуществлении соответствующей деятельности, и т.д.
Если налогоплательщик освобожден от обязанности уплаты тех или иных налогов в связи с применением специальных налоговых режимов, предусмотренных разделом VIII.1 НК РФ, то налоговые декларации по этим налогам не предоставляются. Но услуги по подготовке поступающих в лицей относятся к услугам в сфере образования (код 110000 по ОКУН) и в соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ не подпадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. А упрощенную систему налогообложения бюджетные учреждения не вправе применять на основании пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации при осуществлении деятельности по оказанию платных услуг лицей обязан сдавать декларации по тем же налогам, что и при отсутствии таковой, а именно:
- по НДС (п. 1 ст. 143 и п. 5 ст. 173 НК РФ),
- по ЕСН - (п. 1 ст. 235 и п. 3 ст. 243 НК РФ),
- по налогу на прибыль (ст. 246 и п. 1 ст. 189 НК РФ),
- по налогу на имущество (ст. 373 и п. 1 ст. 386 НК РФ),
- по земельному налогу - при наличии земли (ст. 387 и ст. 398 НК РФ),
- по транспортному налогу - при наличии зарегистрированного на организацию транспорта (ст. 357 и ст. 363.1 НК РФ),
- по иным налогам - при наличии соответствующих объектов.
2. По вопросу отнесения организацией расходов в целях налогообложения прибыли к прямым и косвенным.
Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по налогу в порядке, установленном главой 25 НК РФ, с учетом особенностей ведения налогового учета, предусмотренных для бюджетных учреждений ст. 321.1 НК РФ.
25 главой НК РФ предусмотрена возможность признания доходов и расходов организации для целей налогообложения прибыли двумя методами: методом начисления (ст. 271 и ст. 272 НК РФ) и кассовым методом (ст. 273 НК РФ). Выбранный метод бюджетная организация должна закрепить в своей налоговой учетной политике.
В п. 1 ст. 318 НК РФ определено, что для целей налогообложения прибыли расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные, если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления.
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности:
- материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и пп. 4 п. 1 ст. 254 НК РФ;
- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) организация самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения.
При этом в п. 2 ст. 318 НК РФ установлено, что налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.
Таким образом, при оказании платных услуг организация самостоятельно в учетной политике определяет перечень прямых расходов и порядок отнесения суммы прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода (с распределением или без распределения на остатки незавершенного производства).
3. О льготе по налогу на имущество и земельному налогу.
Как следует из вопроса, лицей пользуется льготой по налогу на имущество по коду 2012001, по земельному налогу - код льготы 3022400.
Налог на имущество.
В соответствии с приказом УФНС РФ по г. Москве от 02.05.2006 N 257 код 2012001 соответствует льготе, предусмотренной пп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 64), согласно которой не облагаются налогом на имущество учреждения, финансируемые из бюджета Москвы или бюджетов муниципальных образований в Москве на основе сметы доходов и расходов.
Ограничений по применению данной льготы в связи с оказанием платных услуг Закон N 64 не содержит.
В связи с этим полагаем, что при оказании платных образовательных услуг лицей вправе пользоваться указанной льготой по налогу на имущество организаций.
Земельный налог.
Согласно приказу Минфина России от 23.09.2005 N 124н код 3022400 соответствует льготе по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения, установленной на основании п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" (далее - Закон N 74) освобождаются от налогообложения учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также за счет средств профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.
Ограничений по применению данной льготы в связи с оказанием платных услуг Закон N 74 не содержит.
В связи с этим полагаем, что при оказании платных образовательных услуг лицей вправе пользоваться указанной льготой по земельному налогу.

Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться со следующими материалами, представленными в системе ГАРАНТ:
- Бюджетный учет платных образовательных услуг (Л.П. Воробьева, "Советник в сфере образования", N 1, январь-февраль 2008 г.),
- Привлечение и использование внебюджетных средств в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (С.Н. Смирнов, "Ваш бюджетный учет", N 11, ноябрь 2007 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ,
аудитор Макаренко Елена

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ,
аудитор Мельникова Елена

24 октября 2008 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Copyright 2009 Help-Realty.RU. All rights reserved. При использовании материалов активная ссылка на главную страницу обязательна!


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж  
З   И   К   Л   М   Н   О  
П   Р   С   Т   У   Ф   Х  
Ц   Ч   Ш  Э   Ю



       Жильщное право:

       Коммунальное хозяйство:

    Земельное право:
Статьи и комментарии
Также вам будет интересно узнать:


Реклама от Google
Счетчики:
Rambler's Top100
Возможно эта информация вам будет интересна:
Покупка - продажа комнат, квартир и домов.
Покупка - продажа загородной недвижимости
Купля - продажа городской недвижимости
Написать администратору сайта
Главная