Вопрос: В настоящее время организация формирует пакет документов на земельные участки для подачи в государственные органы, осуществляющие постановку на кадастровый учет. В связи с тем, что организация не зарегистрировала вещные права на земельные участки, а также не заключила договора аренды, просим сообщить порядок уплаты земельного налога в 2006 году.

Ответ: Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно требованиям Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 25 Кодекса). При этом права на земельные участки, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 26 Кодекса).
В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленным законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков (статья 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").
К таким документам относятся:
- Свидетельство о государственной регистрации права по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17.09.91 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
- Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.92 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Организации, которые владеют объектами недвижимого имущества (зданиями, сооружениями и. т.п.) на праве собственности (праве оперативного управления или хозяйственного ведения) и не уплачивающие арендную плату за земельные участки, в случае отсутствия правоудостоверяющих документов на земельные участки (документов о предоставлении земельных участков) должны привлекаться к уплате земельного налога и налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 Кодекса.
Документальное оформление права владения участком земли, на котором расположено находящееся в собственности здание, зависит от волеизъявления самого собственника. И то обстоятельство, что он не принял своевременно надлежащих мер к закреплению за ним права пользования землей непосредственно после перехода к нему права собственности на здание и что у него в связи с этим отсутствует документ, удостоверяющий такое право, не может служить основанием к освобождению его от уплаты земельного налога.
Указанная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 октября 2001 г. N 5991/01.
Таким образом, учитывая положение статьи 387 Налогового Кодекса Российской Федерации об обязательности уплаты земельного налога и статьи 65 Земельного кодекса о платности использования земли, организации, не оформившие правоудостоверяющие документы на фактически используемые земельные участки, в том числе и договора аренды, обязаны уплачивать земельный налог.

Зам.начальника отдела ресурсных,
имущественных и прочих налогов                              Т.А. Зетюкова
18.07.2006
www.r37.nalog.ru

Copyright 2009 Help-Realty.RU. All rights reserved. При использовании материалов активная ссылка на главную страницу обязательна!


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж  
З   И   К   Л   М   Н   О  
П   Р   С   Т   У   Ф   Х  
Ц   Ч   Ш  Э   Ю



       Жильщное право:

       Коммунальное хозяйство:

    Земельное право:
Статьи и комментарии
Также вам будет интересно узнать:


Реклама от Google
Счетчики:
Rambler's Top100
Возможно эта информация вам будет интересна:
Покупка - продажа комнат, квартир и домов.
Покупка - продажа загородной недвижимости
Купля - продажа городской недвижимости
Написать администратору сайта
Главная