Правомерно ли отнесение земельного участка, выделенного на праве постоянного (бессрочного) пользования учреждению культуры - областному театру кукол, к категории земельных участков, ограниченных в обороте и в связи с этим не признаваемых объектом обложения по земельному налогу? Указанный участок содержит археологический культурный слой памятника археологии и находится в границах объекта культурного наследия, признанного таковым распоряжением главы администрации области. Какие документы будут являться основанием для подтверждения отнесения объекта к объектам археологического наследия?

Подпунктом 2 п. 2 ст. 389 НК РФ установлено, что не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия. Указанные земельные участки могут находиться как в государственной, так и в муниципальной собственности (п. 5 ст. 27 ЗК РФ).
В соответствии с Положением об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.92 г. N 1487, к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 25.06.02 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) в России ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия. На объект культурного наследия, включенный в Реестр, собственнику данного объекта органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт, в который вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия (ст. 21 Закона N 73-ФЗ).
При отсутствии паспорта объекта культурного наследия налогоплательщик вправе представить в налоговый орган иной документ (например, выписку из Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов России), содержащий информацию об объекте, признаваемом особо ценным объектом культурного наследия.
Государственный свод учрежден в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.92 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации" и является комплексом документов и материалов об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации. Он включает регистрационный реестр и документально-информационный фонд. Регистрационный реестр ведется Минкультуры России и является учетным перечнем особо ценных объектов, которые вносят в него под порядковым номером на основании решений Президента Российской Федерации. В документально-информационный фонд включаются: копии официальных документов по особо ценным объектам (решений Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также отдельных решений руководителей организаций, предприятий, отнесенных к особо ценным объектам); информационные материалы по вопросам деятельности и истории особо ценных объектов.
В соответствии с Законом N 73-ФЗ объекты культурного наследия подразделяются на памятники, ансамбли, достопримечательные места. К достопримечательным местам относятся: творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.
Согласно ст. 3 Закона N 73-ФЗ объектами археологического наследия являются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Статьей 49 Закона N 73-ФЗ установлено, что объект археологического наследия и земельный участок водного объекта, в пределах которых он расположен, находятся в гражданском обороте раздельно.
Культурные слои отнесены Законом N 73-ФЗ к достопримечательным местам. Вместе с тем культурный слой представляет культурную ценность в связи с тем, что в границах его территории могут располагаться объекты археологического наследия.
Кроме того, такой вид объекта культурного наследия, как достопримечательное место, представляет собой территорию, которая может включать группы локализованных или единичных объектов, имеющих историко-культурную ценность.
Основанием для подтверждения отнесения того или иного объекта к объектам археологического наследия является решение уполномоченного органа государственной власти и данные государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность.
Учитывая, что земельный участок, на котором расположено учреждение культуры областной театр кукол, находится в границах объекта культурного наследия, признанного таковым распоряжением главы администрации области, вся документация, подтверждающая отнесение данного объекта культурного наследия к объекту археологического наследия, должна находиться у органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. В случае подтверждения органами исполнительной власти области, что данный объект относится к объекту археологического наследия, земельный участок, предоставленный под данный объект, может рассматриваться как земельный участок, ограниченный в обороте, в связи с этим не признаваемый объектом налогообложения.

Т. Добринова,
советник государственной налоговой службы
Российской Федерации 3 класса

11 июня 2008 г.

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, июнь 2008 г.


Copyright 2009 Help-Realty.RU. All rights reserved. При использовании материалов активная ссылка на главную страницу обязательна!


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж  
З   И   К   Л   М   Н   О  
П   Р   С   Т   У   Ф   Х  
Ц   Ч   Ш  Э   Ю



       Жильщное право:

       Коммунальное хозяйство:

    Земельное право:
Статьи и комментарии
















Также вам будет интересно узнать:

Реклама от Google

Счетчики:
Rambler's Top100
Возможно эта информация вам будет интересна:
Покупка - продажа комнат, квартир и домов.
Покупка - продажа загородной недвижимости
Купля - продажа городской недвижимости
Написать администратору сайта
Главная