Основные игроки на гостиничном рынке России
Гостиничный рынок без привязки к звездности можно распределить на следующие основные типы отелей, которые привлекательны для тех или иных клиентов:
- сетевые отели. Отели от 4 до 5 звезд с мировым именем (Marriot, Radisson, Hilton, Holiday inn), которые зарекомендовали себя брендом, который для многих поставщиков и клиентов равен знаку качества. Преимущества таких отелей - расположенность в центре или вблизи к центру Москвы. У отелей такого уровня, как правило, средний по величине номерной фонд. Особенности расположения и возможность оказания традиционных для гостиниц услуг (проживание, конференц-услуги, банкеты) позволяет стабильно поддерживать высокую загрузку и экспериментировать с ценообразованием для получения наиболее высокого RevPar (Revenue Per Available Room), т.е. показателя эффективности и доходности отеля. Нередко бывали случаи, что во время низкого сезона известные 5-звездочные отели опускали цены до уровня трехзвездочных гостиниц только лишь бы заполучить клиента;
- luxury отели. Сюда относятся отели премиум-класса (Ritz-Carlton, Four Seasons, Hyatt) Это не просто пятизвездочные отели, а роскошные отели премиум-класса, рассчитанные на состоятельных клиентов. Как правило, такие отели располагаются в самом центре города, часто используются для размещения знаменитостей и лиц первой величины. В данных отелях сильная служба безопасности, а персонал уже приучен обеспечивать анонимность проживания публичных фигур;
- отели с большим номерным фондом (туристические гостиничные комплексы "Измайлово", "Космос", "Салют", "Аструс").
Это отели, как правило, с весьма вместительным номерным фондом: от 700 и выше номеров - наследие советской эпохи и XXII-летней Олимпиады 1980 г. Данным гостиницам работать в целом сложнее, чем сетевым отелям. Это связано с тем, что им приходится преодолевать ряд трудностей: удаленность от центра, не развитая инфраструктура в районе отеля и морально и материально устаревшие фасады зданий самих отелей. Как правило, такие отели проводят реновацию номеров и публичных зон, активно стараются задействовать все свои ресурсы для того, чтобы привлечь клиентов из всех сегментов. Иначе в условиях конкурентной среды обеспечить загрузку и доход отеля с большим номерным фондом не представляется возможным;
- хостелы. Мода на хостелы началась с 2012 г. Столица готова принимать туристов с самым разным достатком, и ввиду того, что хостелы оказывают "упрощенные" услуги по размещению гостей, были ужесточены требования к средствам размещения такого типа. Хостелы ориентированы главным образом на туристов-индивидуалов из-за своих небольших возможностей.
Это основные игроки на гостиничном рынке, каждый со своей спецификой, достоинствами и недостатками.