Отличие в управлении большим и средним отелем
Как выше мы уже отметили, отелям с большим номерным фондом приходится сложнее не просто потому, что номерной фонд у них сам по себе большой, но и потому что они имеют специфическую территориальную расположенность и почтенный возраст. Чтобы загрузить данные отели, приходится работать и привлекать клиентов по всем сегментам, а также проявлять максимальную гибкость в ценообразовании.
У таких отелей в силу своего расположения могут возникнуть так называемые ситуативные или свои уникальные сегменты. Например, расположенность к аэропорту дает возможность отелю работать с авиакомпаниями с целью размещения пассажиров задержанных рейсов и экипажей. Отели с большим номерным фондом вынуждены чаще других отельеров проводить маркетинговые акции, динамично на ежедневной основе регулировать цены в зависимости от загрузки или количества запросов на те или иные даты размещения.
Таким отельерам приходится мириться с тем, что большая загрузка всегда будет сопровождаться не самым высоким средним тарифом за номер и не очень высокой доходностью на номер. Им необходимо работать над увеличением общего дохода, поскольку при большом номерном фонде номера должны приносить выручку, а не простаивать. Иным образом обстоит дело в отелях с не очень большим или средним номерным фондом (до 500 номеров), где первостепенной задачей является максимальная загрузка отеля по максимально высоким тарифам.