Статья 8. Обязанности бюджетного учреждения

Комментарий к статье 8

Комментируемая статья определяет перечень обязанностей бюджетного учреждения (сокращенное обозначение "бюджетное учреждение" введено в ч. 2 ст. 6 комментируемого Закона для обозначения созданного субъектом РФ бюджетного учреждения, которое наделено уполномоченным органом субъекта РФ полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости). Положения данной статьи закреплены частично по аналогии с положениями ст. 15 Закона 1998 г. об оценке, устанавливающими перечень обязанностей оценщика, о чем подробнее сказано ниже.
В соответствии с комментируемой статьей бюджетное учреждение обязано:
1) соблюдать требования комментируемого Закона, других федеральных законов и иных актов, регулирующих отношения, возникающие при проведении ГКО.
Данная обязанность бюджетного учреждения закреплена аналогично тому, как в ст. 15 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ) установлено, что оценщик обязан соблюдать требования данного Закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, а также требования стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных СРО оценщиков, членом которой он является;
2) исследовать документацию, необходимую для определения кадастровой стоимости.
Аналогичная обязанность оценщика в упоминаемой выше ст. 15 Закона 1998 г. об оценке непосредственно не установлена, но, как представляется, она следует из приведенной выше обязанности оценщика соблюдать требования федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, а также требования стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных СРО оценщиков, членом которой он является. Кстати говоря, там же, в ст. 15 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ), установлено, что оценщик обязан соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные СРО оценщиков, членом которой он является, а также уплачивать взносы, установленные такой СРО оценщиков;
3) хранить копии отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронных документов.
Подобно сказанному выше, следует отметить, что аналогичная обязанность оценщика в упоминаемой выше ст. 15 Закона 1998 г. об оценке непосредственно не установлена, но, как представляется, она следует из приведенной ниже обязанности оценщика хранить копии подписанных им отчетов, а также копии документов и материалов, на основании которых проводилась оценка, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета.
Понятие "электронный документ" определено в п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ <54>): документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
--------------------------------
<54> СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448; 2010. N 31. Ст. 4196.

4) хранить копии документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, на бумажном или электронном носителе либо на электронном носителе в форме электронных документов в течение не менее восьми лет со дня их составления.
Эта обязанность бюджетного учреждения установлена по аналогии с тем, как в ст. 15 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ) закреплена обязанность оценщика хранить копии подписанных им отчетов, а также копии документов и материалов, на основании которых проводилась оценка, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета. Как видно, в п. 4 комментируемой статьи установлен более длительный срок хранения соответствующих документов и материалов - не менее восьми лет со дня их составления. Кроме того, уточнена формулировка, обозначающая эти документы и материалы;
5) представлять в случаях, предусмотренных законодательством РФ, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию.
Данная обязанность бюджетного учреждения закреплена аналогично тому, как в ст. 15 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ) установлено, что оценщик обязан в случаях, предусмотренных законодательством РФ, представлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию. Только в п. 5 комментируемой статьи говорится не о копиях хранящихся отчетов и содержащейся в них информации, а о копиях хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости;
6) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "орган регистрации прав"), имеющуюся в распоряжении бюджетного учреждения информацию, необходимую для ведения ЕГРН.
Отношения, возникающие в связи с ведением ЕГРН, входят в предмет регулирования Закона 2015 г. о регистрации недвижимости, что и закреплено в ч. 1 его ст. 1. Внесение органом регистрации прав сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН регламентировано также ст. 17 комментируемого Закона (см. коммент. к указанной статье).
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (в ред. Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1481) <55>, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в т.ч. по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
--------------------------------
<55> СЗ РФ. 2009. N 25. Ст. 3052; pravo.gov.ru. 2015. 31 декабря.

7) предоставлять ежеквартально в орган регистрации прав информацию о данных рынка недвижимости, полученную в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона.
Речь идет об информации, полученной в результате осуществления такого полномочия бюджетных учреждений, как сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в т.ч. о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении ГКО и формируемой в результате ее проведения (см. коммент. к ст. 7 Закона);
8) исполнять иные обязанности, предусмотренные комментируемым Законом.
Соответственно, перечень обязанностей бюджетного учреждения сформулирован в комментируемой статье открытым. В этой связи представляется уместным напомнить, что положениями ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона определен перечень полномочий (т.е. одновременно прав и обязанностей) бюджетных учреждений, связанных с определением кадастровой стоимости (см. коммент. к указанной статье). Кстати говоря, перечень обязанностей оценщика определен в ст. 15 Закона 1998 г. об оценке закрытым.

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
-
Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
-
Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
-
Индустрия гостеприимства в России
-
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
-
Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
-
Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
-
Как купить жилье: советы юриста
-
Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
-
Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
-
Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
-
Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
-
Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
-
Справочник собственника и арендатора.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Имущественный налоговый вычет.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
-
Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты

Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2018 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!