Статья 10. Основные требования к работникам бюджетного учреждения

Комментарий к статье 10

Комментируемая статья посвящена основным требованиям к работникам бюджетного учреждения, привлекаемым к определению кадастровой стоимости (сокращенное обозначение "бюджетное учреждение" введено в ч. 2 ст. 6 комментируемого Закона для обозначения созданного субъектом РФ бюджетного учреждения, которое наделено уполномоченным органом субъекта РФ полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости). Часть 3 ст. 14 комментируемого Закона запрещает бюджетному учреждению привлекать иных лиц, помимо работников соответствующего бюджетного учреждения, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.
В ч. 1 комментируемой статьи установлены требования, которым должны отвечать работники бюджетного учреждения, привлекаемые к определению кадастровой стоимости. Такие же требования установлены в ч. 2 ст. 24 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ) в качестве обязательных условий членства в СРО оценщиков. Есть лишь одно отличие - в названном Законе говорится о профессиональной переподготовке в области оценочной деятельности.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи работники бюджетного учреждения, привлекаемые к определению кадастровой стоимости, должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в областях, перечень которых устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, т.е. Минэкономразвития России (см. коммент. к ст. 5 Закона).
Исходя из положений ч. 5 ст. 10 и ч. 7 ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <62> в России к высшему образованию относятся следующие уровни профессионального образования: бакалавриат - подтверждается дипломом бакалавра; специалитет - подтверждается дипломом специалиста; магистратура - подтверждается дипломом магистра; подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки, - подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки.
--------------------------------
<62> pravo.gov.ru. 2012. 30 декабря.

Издание Минэкономразвития России соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего перечень областей, высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в которых должны иметь работники бюджетного учреждения, привлекаемые к определению кадастровой стоимости, в настоящее время лишь ожидается;
2) не иметь непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
Соответственно, физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость, может быть работником бюджетного учреждения только при условии, что эта судимость, во-первых, за преступление небольшой тяжести (таковыми согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ (в ред. Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ <63>) признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное данным Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы) и, во-вторых, не за преступление в сфере экономики (преступления в сфере экономики предусмотрены разделом VIII УК РФ, который именно так и называется и включает в себя главы 21 "Преступления против собственности", 22 "Преступления в сфере экономической деятельности" и 23 "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях").
--------------------------------
<63> pravo.gov.ru. 2011. 8 декабря.

Снятие или погашение судимости означает ее отсутствие. В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Согласно ч. 6 указанной статьи погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Судимость может быть снята с лиц, отбывших наказание, а также актом об амнистии и актом помилования (ч. 2 ст. 84 и ч. 2 ст. 85 данного Кодекса). Частью 2 указанной статьи установлено, что лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. В положениях ч. 3 определены сроки, по истечении которых судимость погашается.
Часть 2 комментируемой статьи устанавливает повышенные требования к работникам бюджетного учреждения, которые непосредственно осуществляют определение кадастровой стоимости и подписывают отчет. Такие работники наряду с тем, что должны отвечать требованиям, предусмотренным ч. 1 данной статьи, должны являться гражданами РФ, а также отвечать одному из следующих основных требований:
1) иметь опыт работы, связанный с определением кадастровой и (или) иных видов стоимости объектов недвижимости, не менее трех лет на день приема на работу в бюджетное учреждение и осуществлять профессиональную деятельность, связанную с определением стоимости объектов недвижимости, в течение трех лет на день приема на работу в бюджетное учреждение;
2) иметь опыт работы в бюджетном учреждении, связанный с определением кадастровой стоимости, не менее трех лет.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" <64> гражданами РФ являются: а) лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу данного Закона (т.е. на 1 июля 2002 г.); б) лица, которые приобрели гражданство РФ в соответствии с данным Законом. В ст. 6 названного Закона соответственно положениям ч. 2 ст. 62 Конституции РФ в отношении двойного гражданства предусмотрено следующее: гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Россией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом (п. 1); приобретение гражданином РФ иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства РФ (п. 2).
--------------------------------
<64> СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031.

В ч. 3 комментируемой статьи федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, т.е. Минэкономразвития России (см. коммент. к ст. 5 Закона), делегировано полномочие по установлению порядка подтверждения соответствия предусмотренным данной статьей требованиям, предъявляемым к работникам бюджетного учреждения, привлекаемым к определению кадастровой стоимости. Издание Минэкономразвития России соответствующего нормативного правового акта в настоящее время лишь ожидается.
Часть 4 комментируемой статьи предусматривает право уполномоченного органа субъекта РФ по установлению дополнительных требований к работникам бюджетного учреждения, привлекаемым к определению кадастровой стоимости. Речь идет об исполнительном органе государственной власти субъекта РФ, по решению которого в соответствии с ч. 1 ст. 6 комментируемого Закона проводится ГКО (см. коммент. к указанной статье).

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
-
Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
-
Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
-
Индустрия гостеприимства в России
-
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
-
Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
-
Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
-
Как купить жилье: советы юриста
-
Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
-
Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
-
Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
-
Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
-
Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
-
Справочник собственника и арендатора.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Имущественный налоговый вычет.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
-
Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты

Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2018 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!