Статья 11. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Комментарий к статье 11

В комментируемой статье регламентировано осуществление такой процедуры, входящей в ГКО, как принятие решения о проведении ГКО. При этом во многом воспроизведены положения ст. 24.12 "Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки" в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ (Законом 2016 г. N 360-ФЗ действие статьи приостановлено, с учетом особенностей, предусмотренных указанным Законом; см. коммент. к ст. 24 Закона).
Часть 1 комментируемой статьи устанавливает периодичность проведения ГКО:
- по общему правилу ГКО проводится не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет;
- в городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в пять лет;
- указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.
При этом согласно заключительному положению ч. 8 ст. 24 комментируемого Закона при проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Законом соблюдается периодичность ее проведения, установленная комментируемой статьей и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам ГКО, проведенной в соответствии с Законом 1998 г. об оценке.
В ч. 1 ст. 24.12 Закона 1998 г. об оценке также предусматривалось, что ГКО проводится не чаще чем один раз в течение трех лет, а в городах федерального значения - не чаще чем один раз в течение двух лет с даты, по состоянию на которую была проведена ГКО. Указанная часть также содержала положение о том, что ГКО проводится не реже чем один раз в течение пяти лет, но это положение Законом 2016 г. N 360-ФЗ было исключено с 15 июля 2016 г.
Частью 9 ст. 3 Закона 2014 г. N 225-ФЗ устанавливалось (часть введена Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 145-ФЗ <65>), что положения ч. 1 ст. 24.12 Закона 1998 г. об оценке (в редакции Закона 2014 г. N 225-ФЗ) в части проведения не чаще чем один раз в течение трех лет ГКО объектов недвижимости (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе - не чаще чем один раз в течение двух лет) не применяются к проведению ГКО объектов недвижимости, договоры на проведение которой заключены до дня вступления в силу Закона 2014 г. N 225-ФЗ, т.е. до 22 июля 2014 г., и результаты проведения которой утверждены после дня вступления в силу Закона 2014 г. N 225-ФЗ, т.е. после 22 июля 2014 г.
--------------------------------
<65> pravo.gov.ru. 2015. 8 июня.

В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрено, что для целей установления периодичности проведения ГКО не учитывается проведение внеочередной ГКО. Соответственно, и в ч. 1 данной статьи указано, что установленная той частью периодичность не касается случаев проведения внеочередной ГКО. Закон 1998 г. об оценке не содержит положений, касающихся внеочередной ГКО, т.е. речь идет о нововведениях комментируемого Закона. Особенности проведения внеочередной ГКО предусмотрены ст. 19 комментируемого Закона, которая согласно ч. 2 ст. 25 данного Закона вступает в силу с 1 января 2020 г. (см. коммент. к указанным статьям).
Как разъяснялось в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ 2015 г. N 28:
ввиду закрепленной законом периодичности проведения ГКО заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в ГКН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в ГКН не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ);
пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в ГКН не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен;
поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, причины его пропуска выясняются в судебном заседании, а выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, ч. 5 ст. 180 КАС РФ должны содержаться в решении суда.
Положениями ч. 3 комментируемой статьи определен перечень сведений, которые должно содержать решение уполномоченного органа субъекта РФ о проведении ГКО. Тем самым воспроизведены с соответствующими изменениями положения ч. 3 ст. 24.12 Закона 1998 г. об оценке, которыми устанавливалось, что решение о проведении ГКО в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
- год начала проведения работ по определению кадастровой стоимости;
- вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении ГКО;
- категория или категории земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими ГКО, являются земельные участки;
- наименование субъекта РФ, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении ГКО;
- наименования муниципального образования, муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты недвижимости и в отношении которых принято решение о проведении ГКО в случае, если ГКО подлежат объекты недвижимости, расположенные на территориях не всех муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ.
Как видно, последнее из приведенных положений в ч. 3 комментируемой статьи не вошло, т.е. не предусмотрено принятия решения о проведении ГКО на территориях отдельных муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ. Это соответствует тому, что комментируемый Закон в отличие от Закона 1998 г. об оценке не предусматривает возможность проведения ГКО - в случаях, установленных законодательством субъекта РФ, - по решению органа местного самоуправления (см. коммент. к ст. 6 Закона).
Еще одним отличием от приведенных положений Закона 1998 г. об оценке является то, что в п. 1 ч. 3 комментируемой статьи говорится о годе проведения, а не годе начала проведения работ по определению кадастровой стоимости.
Часть 4 комментируемой статьи предусматривает возможность проведения ГКО одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ, при условии соблюдения установленной ч. 1 данной статьи периодичности проведения ГКО. Закон 1998 г. об оценке на такую возможность не указывал, но при этом из текста данного Закона не следовало отсутствие такой возможности.
Согласно заключительному положению ч. 4 ст. 24 комментируемого Закона органы исполнительной власти субъектов РФ вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, ГКО которых в переходный период проводится в соответствии с данным Законом. Переходный период применения комментируемого Закона устанавливается частью 1 указанной статьи к отношениям, возникающим в связи с проведением ГКО, пересмотром и оспариванием ее результатов, с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. (см. коммент. к указанной статье).
В ч. 5 комментируемой статьи закреплена обязанность уполномоченного органа субъекта РФ обеспечить информирование о принятии решения о проведении ГКО, а также о приеме бюджетным учреждением деклараций о характеристиках объектов недвижимости. Данная обязанность подлежит исполнению в течение 30 дней со дня принятия решения о проведении ГКО. При этом непосредственно определены способы обеспечения такого информирования, а именно путем:
1) размещения извещения на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта РФ;
3) размещения извещения на информационных щитах уполномоченного органа субъекта РФ;
4) направления копии решения о проведении ГКО в орган регистрации прав, т.е. в Росреестр (см. коммент. к ст. 8 Закона), для его размещения в фонде данных ГКО;
5) направления копии решения о проведении ГКО в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов.
В рамках такой регламентации в ч. 4 ст. 24.12 Закона 1998 г. об оценке устанавливалось лишь то, что орган, принявший решение о проведении ГКО, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия такого решения, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта у органа, принявшего решение о проведении государственной кадастровой оценки, - на официальном сайте соответствующего субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) и направляет его копию в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по ГКО.

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
-
Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
-
Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
-
Индустрия гостеприимства в России
-
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
-
Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
-
Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
-
Как купить жилье: советы юриста
-
Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
-
Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
-
Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
-
Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
-
Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
-
Справочник собственника и арендатора.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Имущественный налоговый вычет.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
-
Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты

Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2018 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!