style="max-height: 50vh;">
style="max-height: 50vh;">
Статья 14. Определение кадастровой стоимости

Комментарий к статье 14

Комментируемая статья регламентирует определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах ГКО. В данную статью вошли со значительными изменениями положения ст. 24.15 "Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости" Закона 1998 г. об оценке (Законом 2016 г. N 360-ФЗ действие статьи приостановлено, с учетом особенностей, предусмотренных указанным Законом; см. коммент. к ст. 24 Закона).
В ч. 1 комментируемой статьи установлено, что определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО. В рамках такого регулирования ч. 1 ст. 24.15 Закона 1998 г. об оценке предусматривает, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями данного Закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного ст. 24.19 "Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик" данного Закона.
В целях реализации положений Закона 1998 г. об оценке среди прочего Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508 утвержден Федеральный стандарт оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", а Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2016 г. N 358 утверждены Методические указания о государственной кадастровой оценке (в настоящем комментарии обозначаются как Методические указания о ГКО (2016 г.)).
Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 3 Закона), в целях реализации положений комментируемого Закона Минэкономразвития России подготовлен проект Методических указаний по кадастровой оценке (в настоящем комментарии обозначается как проект Методических указаний по кадастровой оценке (2016 г.)). Утверждение же названного проекта в настоящее время лишь ожидается. Методические указания по кадастровой оценке объектов недвижимости согласно п. 1.2 их проекта планируются к использованию для установления кадастровой стоимости объектов недвижимости, а именно земельных участков и объектов капитального строительства (в т.ч. зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов).
Часть 2 комментируемой статьи определяет, что итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет об итогах ГКО, а также устанавливает, что отчет об итогах ГКО подлежит составлению на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа. Согласно же ч. 3 ст. 24.15 Закона 1998 г. об оценке составление отчета об определении кадастровой стоимости осуществляется на бумажном носителе не менее чем в трех экземплярах и на электронном носителе в форме электронного документа.
Полномочия по установлению требований к отчету об итогах ГКО в ч. 2 комментируемой статьи делегированы федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, т.е. Минэкономразвития России (см. коммент. к ст. 5 Закона) (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "требования к отчету").
На основании данной нормы подготовлен проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки" <78>. Как указано в названном документе, отчет об итогах ГКО состоит из пояснительной записки и приложения к ней. Предусмотрено, что отчет об итогах ГКО составляется таким образом, чтобы:
--------------------------------
<78> regulation.gov.ru. 2016. 2 декабря.

- формировать у пользователя отчета объективное представление о всех характеристиках объекта недвижимости, влияющих на его стоимость, включая обременения и ограничения использования, позиционирование на рынке и т.п.;
- обеспечить проверяемость указанной в отчете информации, включая информацию о ценах на рынке недвижимости;
- аргументировать отказ от применения подходов к оценке, которые не были применены, и выбор примененных методов оценки в рамках каждого подхода к оценке;
- обеспечить проверяемость расчетов, т.е. предоставлять пользователю отчета возможность самостоятельно воспроизвести процесс определения стоимости объекта недвижимости, включая промежуточные результаты;
- отразить все обстоятельства, допущения, ограничения и т.п., которые принимались во внимание в процессе определения кадастровой стоимости.
В ч. 4 ст. 24.15 Закона 1998 г. об оценке также предусматривалось, что требования к отчету об определении кадастровой стоимости устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, т.е. Минэкономразвития России. Это же положение содержалось и в ч. 3 указанной статьи в прежней редакции, т.е. до внесения изменений Законом 2014 г. N 225-ФЗ. На основании этой нормы издан Приказ Минэкономразвития России от 29 июля 2011 г. N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости" <79>.
--------------------------------
<79> РГ. 2011. 9 декабря. N 278.

Часть 3 комментируемой статьи запрещает бюджетному учреждению привлекать иных лиц, помимо работников соответствующего бюджетного учреждения, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости. Требования к работникам бюджетного учреждения установлены в ст. 10 комментируемого Закона, в т.ч. в ч. 1 данной статьи - к работникам бюджетного учреждения, привлекаемым к определению кадастровой стоимости, а в ч. 2 данной статьи - к работникам бюджетного учреждения, непосредственно осуществляющим определение кадастровой стоимости, подписывающим отчет (см. коммент. к указанной статье).
В ч. 4 комментируемой статьи установлено, что датой, по состоянию на которую осуществляется определение кадастровой стоимости при проведении ГКО (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "дата определения кадастровой стоимости"), является день, по состоянию на который сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО.
Такое же положение закреплено в ч. 2 ст. 24.15 Закона 1998 г. об оценке. Как разъяснялось в п. 12 Постановления Пленума ВС РФ 2015 г. N 28:
- в случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, учтенного в ГКН на дату проведения ГКО, но не вошедшего в перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО, датой определения кадастровой стоимости является дата формирования перечня (ч. 1 ст. 24.13 и ч. 1 ст. 24.17 Закона 1998 г. об оценке);
- датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в ст. 24.19 Закона 1998 г. об оценке, является дата внесения в ГКН сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.
Часть 5 комментируемой статьи содержит нововведение о возможности обращения бюджетного учреждения с запросом о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости:
- в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации;
- в органы исполнительной власти субъекта РФ и подведомственные им организации;
- в органы местного самоуправления и подведомственные им организации.
В данной части также непосредственно указаны два федеральных органа исполнительной власти, в организации, подведомственные которым, может направляться запрос о предоставлении недостающей информации, а именно:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, т.е. Минстрой России (см. коммент. к ст. 12 Закона);
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, т.е. Минприроды России (см. коммент. к ст. 12 Закона).
Часть 6 комментируемой статьи возлагает на указанные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, а также на подведомственные им организации обязанность по запросу бюджетного учреждения о предоставлении недостающей информации предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации. Срок, в течение которого подлежит исполнению указанная обязанность, согласно данной части, составляет 20 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
Положениями ч. ч. 7 и 8 комментируемой статьи предусмотрены и регламентированы составление и размещение бюджетным учреждением промежуточных отчетных документов, представляющих собой проект отчета об итогах ГКО. Данные процедуры не применяются в случае проведения внеочередной ГКО, что закреплено как в ч. 7 данной статьи, так и в п. 3 ч. 5 ст. 19 комментируемого Закона.
Согласно ч. 7 комментируемой статьи промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета об итогах ГКО, составляются бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету об итогах ГКО в форме электронного документа. При этом непосредственно определен перечень информации, которая должна содержаться наряду с прочим в промежуточных отчетных документах, а именно:
1) информация об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащихся в перечне);
2) информация о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);
3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.
В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов:
осуществляет размещение промежуточных отчетных документов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без публикации информации о таком размещении;
направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в орган регистрации прав, т.е. Росреестр (см. коммент. к ст. 8 Закона), на электронном носителе в форме электронного документа.
Вместо такой регламентации, закрепленной в ч. ч. 7 и 8 комментируемой статьи, в ч. 5 ст. 24.15 Закона 1998 г. об оценке установлено, что в течение трех рабочих дней с даты составления проекта отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа и соответствующего требованиям к отчету, исполнитель работ по определению кадастровой стоимости направляет такой проект отчета в орган, осуществляющий функции по ГКО, и в СРО оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, о чем извещает заказчика работ (орган, принявший решение о проведении ГКО).
Часть 9 комментируемой статьи предусматривает осуществление органом регистрации прав, т.е. Росреестром, проверки полученных промежуточных отчетных документов на соответствие требованиям к отчету об итогах ГКО. Проверка должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов.
По итогам указанной проверки промежуточных отчетных документов орган регистрации прав в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта РФ одно из нижеуказанных уведомлений:
1) уведомление о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету об итогах ГКО.
В этом случае согласно ч. 12 комментируемой статьи орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов размещает в фонде данных ГКО сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных ГКО, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на 60 дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "замечания к промежуточным отчетным документам");
2) уведомление о несоответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету об итогах ГКО с указанием требований к отчету об итогах ГКО, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы.
В этом случае согласно ч. 11 комментируемой статьи бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету об итогах ГКО в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления и представляет в орган регистрации прав исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.
Положениями ч. ч. 6 - 9 ст. 24.15 Закона 1998 г. об оценке установлена несколько иная регламентация, нежели вошедшая в ч. ч. 9 - 12 комментируемой статьи. Так, в соответствии с указанными частями ст. 24.15 Закона 1998 г. об оценке:
- в целях обеспечения возможности ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости и представления замечаний к нему орган, осуществляющий функции по ГКО, в течение трех рабочих дней с даты получения такого проекта отчета включает его в фонд данных ГКО, предусмотренный статьей 24.21 "Фонд данных государственной кадастровой оценки" данного Закона, на 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных порядком ведения фонда данных ГКО и предоставления сведений из этого фонда, утвержденным уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (ч. 6);
- о включении или невозможности включения в фонд данных ГКО проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по ГКО, уведомляет заказчика работ (орган, принявший решение о проведении ГКО) и исполнителя работ по определению кадастровой стоимости любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсограммой) в течение пяти рабочих дней с даты получения такого проекта отчета. В случае невозможности включения в фонд данных ГКО проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по ГКО, в уведомлении указывает причины, по которым включение такого проекта отчета невозможно (ч. 7);
- в случае получения уведомления о невозможности включения в фонд данных ГКО проекта отчета об определении кадастровой стоимости исполнитель работ обеспечивает устранение причин, повлекших за собой невозможность размещения такого проекта отчета, и направляет его в орган, осуществляющий функции по ГКО (ч. 8);
- информацию о включении в фонд данных ГКО проекта отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ (орган, принявший решение о проведении ГКО) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в случае отсутствия этого сайта у заказчика работ - на официальном сайте соответствующего субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) с указанием адресов, по которым размещаются замечания, представленные к проекту отчета об определении кадастровой стоимости (ч. 9).
Положения ч. ч. 13 - 22 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют процедуры, обеспечивающие представление любыми заинтересованными лицами замечаний к промежуточным отчетным документам, а также рассмотрение и реализацию таких замечаний.
В Законе 1998 г. об оценке такая регламентация сводится к следующим положениям ч. ч. 10 - 13 ст. 24.15 Закона 1998 г. об оценке:
- замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости включаются в фонд данных ГКО любыми заинтересованными лицами в течение 20 рабочих дней с даты включения такого проекта отчета (ч. 10);
- замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости наряду с изложением их сути в обязательном порядке должны содержать: фамилию, имя и (при наличии) отчество - для физического лица, полное наименование - для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, представившего замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости; указание на номера страниц проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания; указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости в случае, если в отношении определения кадастровой стоимости такого объекта имеется замечание по поводу определения его кадастровой стоимости (ч. 11);
- замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости, не соответствующие требованиям, установленным данной статьей, не рассматриваются (ч. 12);
- в случае внесения исполнителем работ по определению кадастровой стоимости изменений в проект отчета об определении кадастровой стоимости по итогам анализа представленных к такому проекту отчета замечаний изменения подлежат внесению в такой проект отчета в течение срока, когда осуществляется его включение в фонд данных ГКО, по мере представления замечаний и в течение не более чем 15 рабочих дней с даты истечения указанного срока (ч. 13).
Часть 13 комментируемой статьи обязывает орган регистрации прав, т.е. Росреестр, обеспечить размещение в фонде данных ГКО информации о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам. Такое размещение должно быть осуществлено не позднее дня начала срока представления замечаний к промежуточным отчетным документам.
В ч. 14 комментируемой статьи закреплена обязанность уполномоченного органа субъекта РФ по обеспечению информирования о размещении промежуточных отчетных документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам. Такое информирование должно быть осуществлено в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету (направление органом регистрации прав такого уведомления в уполномоченный орган субъекта РФ предусмотрено ч. 10 данной статьи).
Данная часть также определяет способы информирования уполномоченным органом субъекта РФ о размещении промежуточных отчетных документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным. В частности, это:
1) размещение извещения на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) опубликование извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта РФ;
3) размещение извещения на информационных щитах уполномоченного органа субъекта РФ;
4) направление информации в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов.
В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами. Данная часть также определяет срок, в течение которого могут представляться эти замечания, - 50 дней со дня размещения в фонде данных ГКО сведений и материалов, указанных в ч. 12 данной статьи, т.е. сведений и материалов, содержащихся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных ГКО, а также сведений о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения.
В ч. 15 комментируемой статьи также предусмотрены возможные способы представления замечаний к промежуточным отчетным документам и закреплены правила определения дня представления замечания. Так, согласно данной части, замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "многофункциональный центр"):
1) лично. В этом случае днем представления замечания считается день его представления в бюджетное учреждение или МФЦ;
2) почтовым отправлением, причем, как следует из данной части, - с уведомлением о вручении. В этом случае днем представления замечания считается день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг. В этом случае днем представления замечания считается день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, согласно определению, данному в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ) <80>, - это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в т.ч. являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным данным Законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. в электронной форме, по принципу "одного окна". Как указано там же, федеральными законами может быть предусмотрена иная организационно-правовая форма МФЦ.
--------------------------------
<80> СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4179; pravo.gov.ru. 2014. 31 декабря.

Часть 16 комментируемой статьи устанавливает требования к содержанию замечания к промежуточным отчетным документам. Согласно данной части такое замечание должно содержать изложение сути замечания, а также следующие сведения:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;
2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;
3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).
В ч. 17 комментируемой статьи предусмотрены возможные приложения к замечанию к промежуточным отчетным документам - это документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости. Следует подчеркнуть, что речь не идет об обязательности приложения указанных документов к замечанию к промежуточным отчетным документам.
Из положений ч. 18 комментируемой статьи следует, что бюджетное учреждение имеет право для рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам направить запросы о предоставлении необходимой информации в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации. Речь идет о тех же органах и организациях, в которые бюджетное учреждение вправе обращаться в соответствии с ч. 5 данной статьи с запросом о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости:
- федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в т.ч. организации, подведомственные Минстрою России и Минприроды России (см. выше);
- органы исполнительной власти субъекта РФ и подведомственные им организации;
- органы местного самоуправления и подведомственные им организации.
Часть 18 комментируемой статьи также возлагает на указанные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, а также на подведомственные им организации обязанность по запросу бюджетного учреждения о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам, предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации. Срок, в течение которого подлежит исполнению указанная обязанность, согласно данной части, составляет пять рабочих дней со дня получения указанного запроса.
В ч. 19 комментируемой статьи установлено, что не подлежат рассмотрению те замечания к промежуточным отчетным документам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным данной статьей. Как представляется, речь идет о замечаниях, которые представлены за пределами срока, установленного ч. 15 данной статьи, и (или) замечаниях, которые не соответствуют требованиям к их содержанию, установленным ч. 16 данной статьи.
Часть 20 комментируемой статьи предусматривает возможность пересчета бюджетным учреждением по итогам рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам кадастровой стоимости тех объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено замечание. Пересчет кадастровой стоимости таких объектов недвижимости осуществляется в случае, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.
В соответствии с ч. 21 комментируемой статьи на бюджетное учреждение возлагаются обязанности не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов осуществлять размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- обновленных промежуточных отчетных документов;
- информации о кадастровых номерах объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен пересчет кадастровой стоимости;
- информации, отражающей описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости, с обоснованием учета замечания к промежуточным отчетным документам;
- информации о поступивших замечаниях к промежуточным отчетным документам, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.
В ч. 22 комментируемой статьи установлено, что внесение бюджетным учреждением изменений в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения представленных замечаний к ним должно осуществляться не позднее окончания срока размещения сведений и материалов, указанных в ч. 12 данной статьи, в фонде данных ГКО.
Часть 23 комментируемой статьи регламентирует составление бюджетным учреждением отчета об итогах ГКО:
- отчет об итогах ГКО составляется в течение 10 дней после истечения срока, указанного в ч. 12 данной статьи, т.е. по истечении срока, на который орган регистрации прав, т.е. Росреестр, размещал в фонде данных ГКО сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах;
- отчет об итогах ГКО должен включать в себя справку, содержащую информацию обо всех учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний к промежуточным отчетным документам, а также об исправлении выявленных органом регистрации прав нарушений требований к отчету.
В рамках такой регламентации в ч. 14 ст. 24.15 Закона 1998 г. об оценке предусмотрено, что по истечении всех указанных в данной статье сроков исполнитель работ по определению кадастровой стоимости составляет отчет об определении кадастровой стоимости, включающий в себя справку, содержащую информацию о всех представленных к такому проекту отчета замечаниях, как учтенных, так и неучтенных, с их соответствующим обоснованием или об отсутствии замечаний к проекту отчета об определении кадастровой стоимости (справку о замечаниях).
Положения ч. ч. 24 - 27 комментируемой статьи регламентируют процедуры направления бюджетным учреждением отчета об итогах ГКО в орган регистрации прав, т.е. Росреестр (см. коммент. к ст. 8 Закона), проверки органом регистрации прав отчета об итогах ГКО и устранения бюджетным учреждением выявленных нарушений требований к отчету об итогах ГКО:
в соответствии с ч. 24 данной статьи бюджетное учреждение направляет отчет об итогах ГКО в орган регистрации прав в форме электронного документа в течение трех рабочих дней со дня составления отчета;
часть 25 данной статьи предусматривает проведение органом регистрации прав проверки отчета об итогах ГКО на соответствие требованиям к отчету, по итогам которой в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта РФ подлежит направлению предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений. Такая проверка должна быть проведена в течение 20 рабочих дней (как представляется, этот срок подлежит исчислению со дня получения органом регистрации прав отчета об итогах ГКО). При этом установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений требований к отчету должно включать в себя исчерпывающий перечень выявленных нарушений и их соответствующее обоснование;
на случай выявления нарушений требований к отчету об итогах ГКО в ч. 26 данной статьи предусмотрено, что бюджетное учреждение осуществляет их устранение (в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания об устранении выявленных нарушений) и направляет (в течение трех рабочих дней) в орган регистрации прав отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки;
на случай, когда нарушения требований к отчету об итогах ГКО не выявлены, ч. 27 данной статьи предусматривает, что бюджетное учреждение направляет (в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав об отсутствии нарушений) в уполномоченный орган субъекта РФ три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.
Закон 1998 г. об оценке не содержит таких или подобных положений. Соответственно, речь идет о нововведениях комментируемого Закона. Утверждение уполномоченным органом субъекта РФ результатов определения кадастровой стоимости регламентировано положениями ст. 15 комментируемого Закона (см. коммент. к указанной статье).

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
-
Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
-
Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
-
Индустрия гостеприимства в России
-
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
-
Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
-
Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
-
Как купить жилье: советы юриста
-
Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
-
Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
-
Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
-
Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
-
Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
-
Справочник собственника и арендатора.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Имущественный налоговый вычет.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
-
Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты

Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2018 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!