Статья 19. Особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки

Комментарий к статье 19

В комментируемой статье предусмотрены особенности проведения внеочередной ГКО. Закон 1998 г. об оценке такой регламентации не содержит. Соответственно, речь идет о нововведениях комментируемого Закона. Положения комментируемой статьи вступают в силу с 1 января 2020 г., т.е. по окончании переходного периода применения комментируемого Закона, установленного в соответствии с ч. 1 его ст. 24 (см. коммент. к ст. ст. 24 и 25 Закона).
Очередность проведения ГКО установлена ч. 1 ст. 11 комментируемого Закона, согласно которой ГКО проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной ГКО. Там же определено, что указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости. Согласно ч. 2 указанной статьи для целей установления периодичности проведения ГКО не учитывается проведение внеочередной ГКО (см. коммент. к ст. 11 Закона).
Положениями ч. ч. 2 и 4 комментируемой статьи установлены два случая проведения внеочередной ГКО:
1) снижение индекса рынка недвижимости в субъекте РФ на 30 и более процентов со дня проведения последней ГКО. В этом случае орган регистрации прав, т.е. Росреестр (см. коммент. к ст. 8 Закона), согласно ч. 3 комментируемой статьи в течение трех рабочих дней со дня опубликования индекса рынка недвижимости информирует о таком снижении уполномоченный орган соответствующего субъекта РФ, а уполномоченный орган субъекта РФ в соответствии с ч. 2 данной статьи обязан принять решение о проведении внеочередной ГКО.
Часть 1 комментируемой статьи предусматривает, что для целей выявления необходимости проведения внеочередной ГКО в субъекте РФ орган регистрации прав, т.е. Росреестр, ежеквартально рассчитывает и в течение пяти рабочих дней с даты расчета опубликовывает индекс рынка недвижимости в фонде данных ГКО. При этом полномочие по установлению порядка расчета индекса рынка недвижимости делегировано федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, т.е. Минэкономразвития России (см. коммент. к ст. 5 Закона). В настоящее время издание соответствующего нормативного правового акта лишь ожидается;
2) оспаривание результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении 30 и более процентов объектов недвижимости, которые расположены на территории субъекта РФ и сведения о которых содержатся в ЕГРН. Этот случай проведения внеочередной ГКО предусмотрен в ч. 4 комментируемой статьи. При этом какая-либо иная регламентация проведения внеочередной ГКО в указанном случае в данной статье не закреплена.
Часть 5 комментируемой статьи устанавливает, что внеочередная ГКО проводится в соответствии с методическими указаниями о ГКО в общем порядке, предусмотренном комментируемым Законом, но предусматривает при этом ряд особенностей проведения внеочередной ГКО, а именно:
1) определение кадастровой стоимости при проведении внеочередной ГКО осуществляется в течение трех месяцев со дня опубликования соответствующего индекса рынка недвижимости. В проекте методических указаний по кадастровой оценке (2016 г.) содержится раздел 13 "Особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки", в п. 13.1 которого указано, что внеочередная кадастровая оценка проводится в полном соответствии с требованиями названных указаний, за исключением требований разд. 4 "Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки. Обработка Перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке" и 5 "Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки. Сбор и анализ информации о рынке объектов оценки. Определение ценообразующих факторов и обоснование моделей оценки кадастровой стоимости";
2) перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО, формируется по состоянию на день опубликования соответствующего индекса рынка недвижимости. По общему же правилу, закрепленному в ч. 5 ст. 13 комментируемого Закона, в перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО, включаются сведения ЕГРН, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости. Там же указано на исключение - случай проведения внеочередной ГКО, когда в перечень включаются сведения ЕГРН, актуальные на иную дату (см. коммент. к указанной статье);
3) размещение промежуточных отчетных документов при проведении внеочередной ГКО не осуществляется. Составление бюджетным учреждением в форме электронного документа промежуточных отчетных документов и их размещение на официальном сайте бюджетного учреждения в сети Интернет предусмотрены и регламентированы положениями ч. ч. 7 и 8 ст. 14 комментируемого Закона. Там же, в ч. 7 данной статьи, указано на исключение - случай проведения внеочередной ГКО.
Положения ч. ч. 6 и 7 комментируемой статьи содержат механизм, не допускающий увеличение кадастровой стоимости, содержащейся в ЕГРН, в результате проведения внеочередной ГКО:
в ч. 6 данной статьи установлено, что кадастровая стоимость, полученная в ходе проведения внеочередной ГКО, не может превышать кадастровую стоимость, содержащуюся в ЕГРН на дату проведения такой оценки;
часть 7 данной статьи для случая превышения кадастровой стоимости, полученной в ходе проведения внеочередной ГКО, над кадастровой стоимостью, содержащейся в ЕГРН на дату проведения такой оценки, предусматривает, что кадастровая стоимость не изменяется.
Данный механизм предопределен случаями проведения внеочередной ГКО. Как говорилось выше, эти случаи установлены положениями ч. ч. 2 и 4 комментируемой статьи:
1) снижение индекса рынка недвижимости в субъекте РФ на 30 и более процентов со дня проведения последней ГКО;
2) оспаривание результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении 30 и более процентов объектов недвижимости, которые расположены на территории субъекта РФ и сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
-
Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
-
Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
-
Индустрия гостеприимства в России
-
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
-
Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
-
Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
-
Как купить жилье: советы юриста
-
Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
-
Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
-
Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
-
Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
-
Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
-
Справочник собственника и арендатора.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Имущественный налоговый вычет.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
-
Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты

Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2018 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!