style="max-height: 50vh;">
style="max-height: 50vh;">
Статья 21. Рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Комментарий к статье 21

В комментируемой статье регламентировано рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Как следует из ч. 7 ст. 20 комментируемого Закона, в том же порядке подлежат исправлению по решению бюджетного учреждения те ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, которые выявлены в ходе рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
Согласно ч. 1 комментируемой статьи обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, рассматривают бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости (сокращенное обозначение "бюджетное учреждение" введено в ч. 2 ст. 6 комментируемого Закона для обозначения созданного субъектом РФ бюджетного учреждения, которое наделено уполномоченным органом субъекта РФ полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости). Полномочие бюджетных учреждений по рассмотрению таких обращений закреплено в п. 4 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона. Как говорилось в комментарии к указанной статье, разработчиками законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предлагалось отнести к функциям бюджетных учреждений рассмотрение обращений об исправлении ошибок в связи с тем, что это позволит в упрощенном порядке корректировать величину кадастровой стоимости и обеспечить оперативность исправления ошибок.
Закон 1998 г. об оценке подобной регламентации не содержал и не содержит. В Законе 2007 г. о кадастровой деятельности имелась самостоятельная ст. 28, предусматривавшая процедуры исправления ошибок, содержащихся в ГКН (статья признана утратившей силу Законом 2016 г. N 361-ФЗ). Закон 2015 г. о регистрации недвижимости также включает в себя самостоятельную ст. 61 (причем эта статья является единственной, которую содержит глава 7 данного Закона), определяющую порядок исправления ошибок, содержащихся в ЕГРН.
Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют четыре вида ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (от вида ошибок зависят особенности рассмотрения обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости):
1) единичная техническая ошибка (описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка), допущенная при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "единичная техническая ошибка");
2) системная техническая ошибка (описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка), допущенная при определении кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину их кадастровой стоимости (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "системная техническая ошибка");
3) единичная методологическая ошибка (несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о ГКО), допущенная при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "единичная методологическая ошибка");
4) системная методологическая ошибка (несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о ГКО), допущенная при определении кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину их кадастровой стоимости (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "системная методологическая ошибка").
Положениями ч. 1 указанной выше ст. 28 Закона 2007 г. о кадастровой деятельности определялись понятия "техническая ошибка в сведениях" и "кадастровая ошибка в сведениях". Так, предусматривалось, что ошибками в ГКН являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении ГКН и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в ГКН, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "техническая ошибка в сведениях");
2) воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "кадастровая ошибка в сведениях").
Положениями ч. ч. 1 и 3 указанной выше ст. 61 Закона 2015 г. о регистрации недвижимости на смену указанным понятиям введены понятия "техническая ошибка в записях" и "реестровая ошибка". Так, в указанных частях наряду с прочим использованы следующие понятия:
- техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "техническая ошибка в записях");
- воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном данным Законом (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "реестровая ошибка").
В части 3 комментируемой статьи определены субъекты, обладающие правом на подачу в бюджетное учреждение обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (заявителей). В частности, это:
- юридические лица и физические лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом по аналогии сказанному выше (см. коммент. к ст. 20 Закона) в отношении обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, представляется, что речь идет об органах государственной власти и органах местного самоуправления, на территории или в ведении которых расположены объекты недвижимости, по которым подается обращение об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Положения ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи устанавливают сроки, в течение которых могут быть поданы обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости:
- в отношении обращений об исправлении единичных технических и (или) единичных методологических ошибок ч. 4 данной статьи предусматривает, что такие обращения могут быть поданы после дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученной в результате проведения очередной ГКО, либо до дня включения в ЕГРН кадастровой стоимости, определенной по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном комментируемым Законом, или в соответствии со ст. 16 данного Закона (т.е. при определении кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней ГКО и датой проведения очередной ГКО);
- в отношении обращений об исправлении системных технических и (или) системных методологических ошибок ч. 5 данной статьи предусматривает, что такие обращения могут быть поданы со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученной в результате проведения ГКО, до дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученной в результате проведения очередной ГКО.
Часть 6 комментируемой статьи предусматривает возможные способы подачи обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а в соответствии с ч. 7 данной статьи определяется день подачи такого обращения.
Согласно ч. 6 комментируемой статьи обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут подаваться в бюджетное учреждение или МФЦ (о МФЦ см. коммент. к ст. 14 Закона):
1) лично. В этом случае в соответствии с ч. 7 данной статьи днем подачи обращения считается день его представления в бюджетное учреждение или МФЦ;
2) почтовым отправлением, причем, как следует из ч. 7 данной статьи, с уведомлением о вручении. В этом случае согласно ч. 7 данной статьи днем подачи обращения считается день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг. В этом случае в соответствии с ч. 7 данной статьи днем подачи обращения считается день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг.
В проекте приказа Минэкономразвития России, о котором говорится ниже, указано, что в случае подачи обращения об исправлении ошибок при личном обращении физического лица должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если обращение подается заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если обращение подается его представителем; для юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и/или подачу обращения об исправлении ошибок.
В положениях ч. 8 комментируемой статьи установлены требования к содержанию обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. В проекте приказа Минэкономразвития России, о котором говорится ниже, эти положения несколько отредактированы. Так, предусмотрено, что обращение об исправлении ошибок должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение об исправлении ошибок;
2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается обращение об исправлении ошибок;
3) суть обращения об исправлении ошибок с указанием (по желанию) номеров страниц отчета об итогах ГКО, на которых содержатся соответствующие ошибки;
4) информацию о необходимости предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
Положения ч. ч. 9 и 10 комментируемой статьи определяют документы, которые прилагаются к обращению об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. В рамках такой регламентации в проекте приказа Минэкономразвития России, о котором говорится ниже, говорится о следующем:
- к обращению об исправлении ошибок могут быть приложены документы, подтверждающие, по мнению заявителя, его представителя (при наличии), наличие ошибок, в т.ч.: 1) декларация об объекте недвижимости; 2) рецензия на отчет, подтверждающая наличие технической и (или) методологической ошибок; 3) информация из общедоступных источников о ценах на рынке недвижимости; 4) сведения о кадастровой стоимости аналогичных объектов недвижимости;
- представление указанных документов не является обязательным;
- заявитель, его представитель могут представить любые дополнительные документы и материалы.
Часть 11 комментируемой статьи предусматривает, что при поступлении обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение определяет, является такая ошибка системной или единичной. Как предусмотрено в проекте приказа Минэкономразвития России, о котором говорится ниже, вид ошибки (единичная или системная, техническая или методологическая) может быть указан заявителем, представителем заявителя. Разумеется, в этом случае вид ошибки также определяется бюджетным учреждением при рассмотрении обращения об исправлении ошибок.
В ч. 12 комментируемой статьи полномочие по установлению порядка рассмотрения бюджетным учреждением обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, делегировано федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, т.е. Минэкономразвития России (см. коммент. к ст. 5 Закона).
На основании данной нормы разработан проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении порядка рассмотрения бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями по определению кадастровой стоимости, обращений об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости" <88>. Издание же соответствующего нормативного правового акта в настоящее время лишь ожидается.
--------------------------------
<88> regulation.gov.ru. 2016. 29 декабря.

Часть 13 комментируемой статьи определяет виды решений, которые могут быть приняты бюджетным учреждением по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а именно:
1) решение о пересчете кадастровой стоимости в связи с наличием технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2) решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.
В проекте приказа Минэкономразвития России, о котором говорилось выше, указаны требования к содержанию решений, которые могут быть приняты бюджетным учреждением по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Так, предусмотрено, что решение о пересчете кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок должно содержать:
1) реквизиты обращения об исправлении ошибок;
2) информацию о заявителе, представителе заявителя (при наличии);
3) кадастровый номер (кадастровые номера) и адрес (адреса) (при наличии) объекта недвижимости (объектов недвижимости), при определении кадастровой стоимости которого (которых) были допущены ошибки, в отношении которых подано заявление;
4) информацию о проведенной проверке на наличие технических и (или) методических ошибок;
5) информацию о виде допущенных ошибок (техническая и (или) методическая, единичная или системная) со ссылкой на страницы отчета, где такие ошибки были допущены;
6) информацию об исправлении ошибок с приведением расчета при наличии такой необходимости;
7) кадастровые номера и адреса (при наличии) иных объектов недвижимости, при определении кадастровой стоимости которых были допущены системные ошибки и в отношении которых произведен пересчет кадастровой стоимости, в случае выявления системных ошибок;
8) кадастровую стоимость объекта недвижимости (объектов недвижимости), определенную в результате исправления допущенных ошибок.
В отношении решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в связи с отсутствием ошибок предусмотрено, что оно должно содержать:
1) реквизиты обращения об исправлении ошибок;
2) информацию о заявителе, представителе заявителя (при наличии);
3) кадастровый номер (кадастровые номера) и адрес (адреса) (при наличии) объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого (которых) подано заявление;
4) информацию о проведенной проверке на наличие технических и (или) методических ошибок, в результате которой установлено, что технические и (или) методологические ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, не выявлены.
В ч. 14 комментируемой статьи предусмотрено информирование бюджетным учреждением лица, подавшего обращение, о принятом решении по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
При этом в части регламентации такого информирования данная норма отсылает к порядку рассмотрения обращений об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. В этой связи следует отметить, что согласно проекту приказа Минэкономразвития России, о котором говорилось выше, решение, принятое по итогам рассмотрения обращения об исправлении ошибок, направляется заявителю, представителю заявителя (при наличии) по адресу (электронному адресу), указанному в обращении, а также правообладателям объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен пересчет кадастровой стоимости в связи с наличием системных технических и (или) методологических ошибок, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
Часть 15 комментируемой статьи устанавливает, что по итогам рассмотрения обращения об исправлении системной технической и (или) системной методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением в течение 60 дней с даты поступления указанного обращения осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено обращение об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.
Соответственно, в проекте приказа Минэкономразвития России, о котором говорилось выше, указано, что решение по итогам рассмотрения обращения об исправлении ошибок принимается как в отношении объектов недвижимости, указанных в обращении об исправлении ошибок, так и в отношении объектов недвижимости, по которым обращения об исправлении ошибок не подавались, а пересчет кадастровой стоимости был произведен в связи с наличием системных технических и (или) методологических ошибок.
Там же спроектированы следующие положения: при рассмотрении обращения об исправлении ошибок бюджетное учреждение не ограничивается объектом недвижимости (объектами недвижимости), указанным (указанными) в обращении об исправлении ошибок; в случае если при рассмотрении обращения об исправлении ошибок будет установлено, что ошибки являются системными, бюджетное учреждение обязано направить уведомление правообладателям объектов недвижимости, в отношении кадастровой стоимости которых рассматривается вопрос об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости; такие правообладатели могут предоставить в бюджетное учреждение информацию, материалы и документы по рассматриваемому вопросу, подтверждающие необходимость исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости.
В ч. 16 комментируемой статьи установлено, что в случае исправления технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, допускается изменение кадастровой стоимости, полученной после исправления таких ошибок, только в сторону понижения. Это же правило закреплено в ч. 8 ст. 20 комментируемого Закона для случая исправления по решению бюджетного учреждения тех ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, которые выявлены в ходе рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
Часть 18 комментируемой статьи предусматривает возможность увеличения на 30 дней срока рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в случае необходимости получения информации, не имеющейся в распоряжении бюджетного учреждения. При этом установлено, что бюджетное учреждение обязано уведомить лицо, направившее соответствующее обращение, об увеличении срока рассмотрения обращения.
В проекте приказа Минэкономразвития России, о котором говорилось выше, приведенные положения сформулированы несколько иначе, а именно: в случае необходимости получения информации, не имеющейся в распоряжении бюджетного учреждения, для рассмотрения обращения об исправлении ошибок или представления заявителем, представителем заявителя (при наличии) дополнительных документов и материалов срок рассмотрения такого обращения может быть увеличен на срок получения соответствующей информации, документов и материалов, но не более чем на 30 дней, о чем бюджетное учреждение обязано уведомить заявителя, представителя заявителя (при наличии).
В ч. 19 комментируемой статьи установлен срок, в течение которого бюджетное учреждение осуществляет исправление технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, - 60 дней со дня поступления обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Как указано в проекте приказа Минэкономразвития России, о котором говорилось выше:
после принятия к рассмотрению обращения об исправлении ошибок бюджетное учреждение вне зависимости от сути обращения обязано проверить отчет в отношении расчета кадастровой стоимости объекта недвижимости (объектов недвижимости), указанного (указанных) в обращении об исправлении ошибок: 1) на наличие описок, опечаток, арифметических ошибок или иных подобных ошибок (технических ошибок); 2) на наличие ошибок в части несоответствия определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
- в ходе рассмотрения обращения об исправлении ошибок бюджетным учреждением при необходимости: 1) направляются запросы в государственные и муниципальные органы и организации; 2) запрашивается дополнительная информация у заявителя, представителя заявителя (при наличии); 3) направляются запросы правообладателям объектов недвижимости, в отношении кадастровой стоимости которых рассматривается обращение об исправлении ошибок, в т.ч. и не указанных в обращении, если в ходе рассмотрения обращения установлено, что допущенные ошибки являются системными;
- в случае непоступления запрошенной информации в срок, установленный для рассмотрения обращения об исправлении ошибок, в т.ч. с учетом продления такого срока, обращение подлежит рассмотрению исходя из имеющихся в распоряжении бюджетного учреждения материалов и документов. Отсутствие запрошенной информации в отношении каких-либо объектов недвижимости не может служить основанием для отказа в пересчете кадастровой стоимости в отношении других объектов недвижимости (в т.ч. при исправлении системных технических и (или) методологических ошибок).
В соответствии с ч. 20 комментируемой статьи сведения о кадастровой стоимости, полученные по итогам исправления технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение трех рабочих дней со дня исправления таких ошибок передаются бюджетным учреждением:
- в уполномоченный орган субъекта РФ для внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, если такая кадастровая стоимость определена в результате проведения ГКО. Согласно ч. 6 ст. 15 комментируемого Закона при получении сведений о кадастровой стоимости, определенной в порядке, предусмотренном комментируемой статьей, уполномоченный орган субъекта РФ осуществляет внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о такой кадастровой стоимости и в течение трех рабочих дней направляет сведения о такой кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН;
- в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН, если такая кадастровая стоимость определена в порядке, предусмотренном ст. 16 комментируемого Закона, т.е. при определении кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней ГКО и датой проведения очередной ГКО.
Как установлено в ч. 2 ст. 18 комментируемого Закона, в случае исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном комментируемой статьей, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, со дня вступления в силу акта, утвердившего ошибочно определенную кадастровую стоимость (см. коммент. к указанной статье).
Из положений ч. 21 комментируемой статьи следует, что в случае недостаточности информации, необходимой для рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении дополнительной информации:
- в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации;
- в органы исполнительной власти субъекта РФ и подведомственные им организации;
- в органы местного самоуправления и подведомственные им организации.
В данной части также непосредственно указаны два федеральных органа исполнительной власти, в организации, подведомственные которым, может направляться запрос о предоставлении дополнительной информации, а именно:
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, т.е. Минстрой России (см. коммент. к ст. 12 Закона);
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, т.е. Минприроды России (см. коммент. к ст. 12 Закона).
Часть 21 комментируемой статьи также возлагает на указанные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, а также на подведомственные им организации обязанность по запросу бюджетного учреждения о предоставлении дополнительной информации предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации. Срок, в течение которого подлежит исполнению указанная обязанность, согласно данной части составляет пять рабочих дней со дня получения указанного запроса.
В ч. 22 комментируемой статьи указано на возможность оспаривания в суде решения бюджетного учреждения, принятого по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Как следует из разъяснений, данных в п. 2 Постановления Пленума ВС РФ 2015 г. N 28 и в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) <89>, утв. Президиумом ВС РФ 13 апреля 2016 г., рассмотрение требований об оспаривании указанного решения бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с правилами гл. 22 "Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" КАС РФ (см. коммент. к ст. 22 Закона).
--------------------------------
<89> СПС.

Часть 23 комментируемой статьи предусматривает два случая, в которых по итогам оспаривания решения бюджетного учреждения, принятого по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение осуществляет пересчет кадастровой стоимости:
во-первых, если соответствующие техническая и (или) методологическая ошибки являются системными ошибками;
во-вторых, если бюджетным учреждением выявлена необходимость пересчета кадастровой стоимости.
Как предусмотрено проектом приказа Минэкономразвития России, о котором говорилось выше, в целях обеспечения открытости работы бюджетное учреждение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещает принятые решения (в полном объеме) в течение одной недели с даты их принятия, а также обобщенную информацию о принимаемых решениях, обновляемую не позднее первого числа каждого месяца, с соблюдением требований о конфиденциальности в отношении персональных данных заявителей, представителей заявителей (при наличии).

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
-
Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
-
Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
-
Индустрия гостеприимства в России
-
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
-
Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
-
Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
-
Как купить жилье: советы юриста
-
Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
-
Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
-
Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
-
Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
-
Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
-
Справочник собственника и арендатора.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Имущественный налоговый вычет.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
-
Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты

Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2018 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!