Статья 23. Фонд данных государственной кадастровой оценки

Комментарий к статье 23

В комментируемой статье предусмотрено и регламентировано ведение фонда данных ГКО. Впервые ведение такого фонда устанавливалось статьей 24.22 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2010 г. N 167-ФЗ), в которой было определено, что сведения, использованные при проведении ГКО и сформированные в результате ее проведения, составляют фонд данных ГКО. После внесения Законом 2014 г. N 225-ФЗ изменений фонду ведения данных ГКО посвящена статья 24.21 Закона 1998 г. об оценке, положения, дублирующие которые, и вошли в комментируемую статью.
Часть 1 комментируемой статьи закрепляет функцию по ведению фонда данных ГКО за органом регистрации прав, т.е. за Росреестром (см. коммент. к ст. 8 Закона). Такая же функция закреплена в ч. 1 ст. 24.21 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ), но как за органом, осуществляющим функции по ГКО, т.е. за тем же Росреестром. Ранее в статье 24.22 данного Закона (в ред. Закона 2010 г. N 167-ФЗ) эта функция указанного органа непосредственно определена не была, но подразумевалась.
В часть 2 комментируемой статьи с соответствующими изменениями вошли положения ч. 2 ст. 24.21 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ), согласно которым орган, осуществляющий функции по ГКО, обеспечивает включение в фонд данных ГКО сведений и материалов, поступающих в такой орган в соответствии со ст. ст. 24.12 - 24.18 данного Закона, в течение пяти рабочих дней с даты их поступления, если иное не предусмотрено данным Законом. Статья 24.22 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2010 г. N 167-ФЗ) таких положений не содержала.
Разработчиками законопроекта, принятого в качестве Закона 2014 г. N 225-ФЗ, в качестве нововведений, касающихся фонда данных ГКО, отмечалось следующее: предусматривается установление требования о размещении в фонде данных ГКО отчетов об определении кадастровой стоимости до проведения их экспертизы в СРО оценщиков для ознакомления всех заинтересованных лиц и представления замечаний с целью выявления и исправления технических ошибок в отчетах; кроме того, предполагается определить, что в экспертное заключение на отчет об определении кадастровой стоимости также включается информация о поступивших замечаниях в результате размещения отчета об определении кадастровой стоимости в фонде данных ГКО, их учете или неучете с соответствующим обоснованием.
В ч. 5 комментируемой статьи полномочие по установлению порядка ведения фонда данных ГКО и предоставления сведений, включенных в этот фонд, делегировано федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, т.е. Минэкономразвития России (см. коммент. к ст. 5 Закона). Согласно ч. 7 ст. 16 комментируемого Закона указанным федеральным органом при установлении указанного порядка определяется перечень сведений о кадастровой стоимости, подлежащих включению в фонд данных ГКО при определении кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном указанной статьей (см. коммент. к ст. 16 Закона).
Точно таким же полномочием по установлению порядка ведения фонда данных ГКО и предоставления сведений из этого фонда ранее в соответствии с ч. 6 ст. 24.21 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ), а еще ранее - со ст. 24.22 данного Закона (в ред. Закона 2010 г. N 167-ФЗ) наделялся уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, т.е. то же самое Минэкономразвития России.
Соответственно, в рамках реализации ст. 24.22 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2010 г. N 167-ФЗ) издан Приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 г. N 53, которым утвержден Порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда <100>. Приказом Минэкономразвития России от 12 апреля 2013 г. N 190 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки <101>.
--------------------------------
<100> РГ. 2011. 17 июня. N 129.
<101> РГ. 2013. 12 июля. N 151.

Часть 3 комментируемой статьи также делегирует федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, т.е. Минэкономразвития России, полномочие по установлению перечня иных (т.е. иных, нежели указанных в ч. 2 данной статьи) сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных ГКО.
Таким же полномочием ранее в соответствии с ч. 5 ст. 24.21 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ) наделялся уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, т.е. то же самое Минэкономразвития России. Но еще ранее статья 24.22 данного Закона (в ред. Закона 2010 г. N 167-ФЗ) такое полномочие не предусматривала.
Соответственно, в рамках реализации ч. 5 ст. 24.21 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ) был разработан проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда, а также перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки" <102>, которым предполагалось утвердить названный Порядок и признать утратившим силу упомянутый выше Приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 г. N 53.
--------------------------------
<102> regulation.gov.ru. 2014. 30 декабря.

Однако сведений об издании такого приказа Минэкономразвития России так и не было. Разработчиками законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, отмечалось, что его принятие потребует принятия в т.ч. следующих нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО:
- порядка ведения фонда данных ГКО и предоставления сведений из этого фонда;
- перечня сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, а также требований по их включению в фонд данных ГКО.
В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена такая функция органа регистрации прав, т.е. Росреестра, осуществляемая в целях ведения фонда данных ГКО, как обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости.
Такая же функция, но как органа, осуществляющего функции по ГКО, т.е. того же Росреестра, ранее устанавливалась в ч. 4 ст. 24.21 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ). При этом в ч. 3 этой же статьи в указанной редакции указывалось, что в рамках ведения фонда данных ГКО орган, осуществляющий функции по ГКО, проводит анализ соответствия отчета требованиям к отчету в части, определенной порядком ведения фонда данных ГКО и предоставления сведений из этого фонда.
Еще ранее в ст. 24.22 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2010 г. N 167-ФЗ) предусматривалось, что в целях ведения фонда данных ГКО орган, осуществляющий функции по ГКО, обеспечивает сбор исходных данных, результатов проведения ГКО, а также проведение мониторинга рынка недвижимости.
Как установлено в п. 2.4 названного выше Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда, утв. Приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 г. N 53 (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 2 марта 2012 г. N 100 <103>), в целях ведения фонда данных ГКО при проведении мониторинга рынка недвижимости Росреестр осуществляет сбор сведений о характеристиках объектов недвижимости, ценах сделок с объектами недвижимости и ценах спроса и предложения на объекты недвижимости с использованием ЕГРП, ГКН, информации о ценах спроса и предложения на объекты недвижимости, предоставленной организациями, заключившими договоры (соглашения) о предоставлении такой информации, предложение о заключении которых, содержащее все существенные условия договора (публичная оферта), размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
--------------------------------
<103> РГ. 2012. 16 мая. N 109.

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
-
Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
-
Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
-
Индустрия гостеприимства в России
-
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
-
Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
-
Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
-
Как купить жилье: советы юриста
-
Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
-
Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
-
Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
-
Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
-
Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
-
Справочник собственника и арендатора.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Имущественный налоговый вычет.
-
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
-
Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
-
Правовой режим недвижимого имущества
-
Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
-
Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты

Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2018 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!