[an error occurred while processing this directive]
Сопротивление внушению

Наверное, многие из нас попадали в ситуацию, когда очень сложно сказать "нет". Как результат, под влиянием момента, мы говорим "да" и берем на себя повышенные обязательства, заключаем невыгодную или рискованную сделку, соглашаемся не на ту работу, а потом сожалеем.
Конечно, не каждый продавец намеренно планирует обмануть покупателя, но каждый собственник рекламирует свою квартиру и делает все возможное, чтобы убедить покупателя в покупке объекта. А представители продавцов - профессиональные риелторы могут вести переговоры очень жестко, не принимая никаких отклонений от своих условий, намеренно создавая атмосферу невозможности для покупателя что-либо не то что изменить, но и уточнить какие-либо данные и запросить документы.
Поэтому покупатель чувствует облегчение только когда соглашается с мнением риелтора. А в случае попытки что-либо изменить натыкается на стену критики и даже агрессивного неприятия, мотивированной тем, что "покупателей у продавца много" и он "тратит зря на вас время", тем, что "так делают все", что "вы излишне тревожны" и еще множеством различных обоснований, создающих у покупателя мнимое чувство вины и неуверенности, сочетаемое со страхом потерять квартиру. Это и есть определенная психологическая ловушка для покупателя, в которую важно не попасть.
Если покупатель не сумеет сбросить с себя оцепенение, то существует риск покупки, во-первых, объекта, который не особенно и нравится, а во-вторых, покупки объекта не глядя, без достаточных проверок, со всеми вытекающими рисками.
Это и есть внушение (лат. suggestio - суггестия) - психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Покупатель принимает решение спонтанно, не основываясь на собственном мнении и объективном анализе ситуации. Это даже не мнение покупателя - это навязанное мнение продавца, которое покупатель начинает считать своим. Внушение растворяется после окончания сделки, оставляя покупателя с чувством разочарования.
Мошенники же обладают уникальным даром внушения, цель которого отнять деньги покупателя, злоупотребив доверием, что наглядно показывают случаи мошенничества, перечисленные в параграфе 5.2 книги. Это уже преступное внушение.
Задача покупателя в переговорах с представителем продавца - не попасть в различные психологические ловушки, суметь сказать "нет" неприемлемым предложениям, настоять на своих условиях и при этом не потерять понравившуюся квартиру. Причем это актуально не только в отношениях с продавцом, но и с собственным риелтором и с другими участниками процесса.
Для этого покупателю в первую очередь следует научиться сопротивляться внушению, поскольку излишняя податливость к чужому психологическому воздействию, известная как внушаемость (суггестивность), и есть одна из ключевых причин принятия неверных решений наряду с отсутствием объективного анализа ситуации. Излишне внушаемый человек может даже знать все нюансы сделок с недвижимостью, но есть риск, что применить знания и отстоять свои интересы он не сможет.
Собственно, поэтому в большинстве организаций важные решения не принимаются единолично, а свободно обсуждаются коллегиальным органом (правлением, комитетом, комиссией), поскольку воздействовать на нескольких людей или противостоять установленному в организации регламенту согласования решений гораздо сложнее, чем убедить одного человека принять неверное решение.
Внушаемость связана с возрастными (дети более внушаемы, чем взрослые), половыми (женщины более внушаемы, чем мужчины), индивидуальными психическими (принципиальность, твердость характера) особенностями людей, с их силой воли, опытом, широтой кругозора, компетентностью, физическим состоянием и многими другими факторами.
Причем подвержены внушению в той или иной мере все люди.
Считается, что усиливают внушаемость такие качества человека, как: привычка повиноваться (ведомость), безответственность, робость, стеснительность, застенчивость, доверчивость, повышенная эмоциональность, впечатлительность, мечтательность, тревожность, слабость логического мышления, склонность к подражанию, склонность к фантазированию, слабая воля, низкая критичность мышления, суеверность и религиозность.
Из ситуативных условий, усиливающих внушаемость, выделим: усталость, расслабленность, сонливость, утомление, боль, озабоченность другими вопросами, ощущение безвыходности положения, скука, симпатия к субъекту, некомпетентность в обсуждаемом вопросе, отсутствие опыта действий в сложной или незнакомой обстановке, дефицит времени для принятия решения, неожиданность внушения.
Перед переговорами целесообразно оценить степень своей внушаемости и предпринять мероприятия по нейтрализации риска внушения каких-либо неверных решений.
Человек может оказывать сопротивление внушающему воздействию субъекта воздействия, для чего необходимо изначально осознанно критически относиться ко всему сказанному и сделанному, т.е. - анализировать сообщение продавца, сопоставлять с собственными требованиями, задавать вопросы, не спешить с выводами. Это называется намеренная сопротивляемость (противодействие) внушению. Есть упражнение для таких случаев - следует ежедневно стоять перед зеркалом и говорить по несколько раз убедительно и уверенно слово "нет".
Для эффективного противодействия внушению необходимо также нейтрализовать перечисленные выше ситуационные условия, усиливающие внушаемость, т.е. подготовиться к предмету переговоров (исключить некомпетентность), не приходить на переговоры уставшим и утомленным, брать с собой риелтора.

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- Самовольная постройка: исследование законодательства и практики Верховного Суда РФ: практическое пособие для судей
- Все об аренде: недвижимость, транспорт и другое имуществои
- Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
- Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
- Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
- Индустрия гостеприимства в России
- Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
- Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
- Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
- Как купить жилье: советы юриста
- Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
- Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
- Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
- Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
- Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
- Справочник собственника и арендатора.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Имущественный налоговый вычет.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
- Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты
Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2018 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!