5.4. Контроль за раскрытием информации
Контроль за раскрытием информации осуществляется органами ГЖН в отношении:
- факта раскрытия информации;
- источника опубликования информации;
- сроков и периодичности раскрытия информации;
- полноты раскрытия информации;
- достоверности раскрытой информации;
- порядка раскрытия информации по письменным и электронным запросам (регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных и электронных запросов, а также уведомления о результатах их рассмотрения).
УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК представляют информацию по письменному запросу в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством (п. 21 Стандарта раскрытия информации):
- направления почтового отправления в адрес потребителя;
- выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения УО, органов управления ТСЖ или кооператива;
- направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Письменный запрос, поступивший в адрес УО, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей организации.
Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется ТСЖ или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса (п. 18 Стандарта раскрытия информации).
Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника УО, члена правления или председателя правления ТСЖ или кооператива, направляющих информацию потребителю (п. 19 Стандарта раскрытия информации).
Срок хранения запросов, полученных как в письменном, так и в электронном виде, а также копии ответов УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК - не менее пяти лет (п. 20 Стандарта раскрытия информации).
Следует иметь в виду, что законодательством не установлена обязанность УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК предоставления заявителям копий документов по Стандарту раскрытия информации. Данная позиция поддерживается судебными решениями (см., например: Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.08.2012 N 33-10886/2012).