[an error occurred while processing this directive]
Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
Редакция "Российской газеты", 2017. Вып. 20. 176 с.

9. Взаимодействие УО с советом МКД

Для эффективного взаимодействия УО с советом МКД предлагается следующее.
Всестороннее сотрудничество УО с советом МКД.
Для поддержания положительной репутации УО следует поддерживать связь с общественностью дома в лице председателя совета. Специалист УО, прикрепленный к дому, должен совершать своевременные звонки председателю, устраивать личные встречи, в ходе которых интересоваться, все ли устраивает собственников помещений, есть ли у дома какие-нибудь проблемы, будут ли предложения по улучшению состояния дома. Особое внимание этому вопросу нужно уделять за пару месяцев до проведения годового общего собрания собственников помещений в МКД.
Проведение консультативной работы.
Нередки случаи, когда председатель совета обращается в УО с вопросами, не входящими в круг его полномочий, но которые собственники помещений хотели бы контролировать. В таких случаях необходимо проводить разъяснительную работу, предоставляя председателю совета информацию в обобщенном виде для доведения ее до сведения жильцам дома.
Оказание помощи при организации ОСС.
УО может оказывать помощь при организации ОСС: делегировать представителя УО на собрания, распечатывать бюллетени голосования и протоколы ОСС, помогать при подсчете голосов и т.п.
Расширить полномочия совета МКД.
Список полномочий совета МКД может быть расширен со стороны УО, согласовав это на уровне договора управления МКД или протокола ОСС, например, разрешить членам совета присутствовать на осмотрах ОИ и совместно решать вопросы планирования проведения текущего ремонта на следующий год.
В интересах УО наладить взаимодействие с членами совета, его председателем, в том числе по вопросам, связанным с оплатой предоставленных услуг и выполненных работ.
Члены совета должны обладать полной информацией о состоянии дел по управлению МКД. Если работы выполняются на должном уровне, члены совета могут быть привлечены к работе по профилактике образования задолженности за ЖКУ и, возможно, по истребованию уже образовавшейся задолженности за ЖКУ (при наличии их согласия). Можно предложить совету избрать комиссию по борьбе с неплатежами за ЖКУ, состоящую из собственников помещений.
Причины возникновения неплатежей могут быть:
- финансовые;
- социальные;
- психологические.
К каждой категории неплательщиков должен быть разный подход в зависимости от причины возникновения задолженности. Узнать ее можно:
- проводя встречи с собственниками, которые имеют задолженность;
- обзванивая неплательщиков.
В качестве профилактических мер рекомендуется:
- доводить до сведения каждого полную информацию о порядке и условиях оплаты. Следить, чтобы информационный лист был размещен в общедоступном месте (на доске объявлений, в подъезде, у подъезда, у лифта на каждой лестничной площадке и т.п.);
- в информационном листе отдельно указывать на то, что организация, управляющая МКД, реализует коммунальные услуги по тарифам, в установленном порядке утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или ОМСУ;
- информировать жителей о плане работ по содержанию и текущему ремонту, смете доходов и расходов (для ТСЖ), отчете о выполнении договора управления МКД (для УО), отчитываться о выполненных работах;
- предоставлять собственникам информацию о проделанной работе ежеквартально, размещая в общедоступном месте информационный лист;
- проводить разъяснительную работу, формировать среди жителей общественное мнение о важности оплаты ЖКУ, последствиях неоплаты для организации, ответственной за управление МКД;
- формировать общественное мнение в отношении неплательщиков (осуждение);
- брать на контроль квартиры, которые допускают задержки платежей, проводить с их жильцами беседы, привлекать соседей к выяснению ситуации в таких семьях;
- знать об условиях и порядке предоставления льгот и субсидий, предусмотренных действующим законодательством, иметь образцы заявлений о перерасчете, о предоставлении льгот, о разделе лицевых счетов;
- знать социально неблагополучные семьи, построить работу с надзорными органами, службой социальной помощи;
- исключать причины неплатежей, которые зависят от организации, ответственной за управление МКД.
Следует всегда действовать с позиции хорошего и доброжелательного отношения к людям. Все претензии воспринимать спокойно, действовать открыто и предлагать ознакомиться с документами, касающимися деятельности по управлению МКД.
Профилактическая работа с неплательщиками должна выполняться на постоянной основе.

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
- Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
- Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
- Индустрия гостеприимства в России
- Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
- Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
- Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
- Как купить жилье: советы юриста
- Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
- Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
- Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
- Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
- Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
- Справочник собственника и арендатора.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Имущественный налоговый вычет.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
- Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты
Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2018 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!