Энергосбыт применил повышающий коэффициент

Проживаю в МКД. Поставщик отопления и горячей воды самарский энергосбыт с сентября 2018 года начал выставлять повышающий коэффициент за ресурсы (1,5).
Хотя на сайте этой организации сообщалось, что применяться он будет при отсутствии общедомовых приборов учета, а собственников это не коснется. На деле именно к собственникам применяют этот коэффициент.
Это правильно?
Порядок расчета платы за коммунальные услуги регламентирован положениями Правил предоставления коммунальных услуг.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг).
Согласно ч. 5 ст. 13 указанного Закона собственникам помещений в многоквартирных домах был предоставлен срок для исполнения обязанности по оборудованию помещений приборами учета коммунальных ресурсов до 1 июля 2012 г.
Таким образом, установка ИПУ является не правом, а обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах.
Неисполнение закона неизбежно влечет за собой для нарушителя негативные последствия. В рассматриваемой ситуации таким последствием является повышающий коэффициент, значительно увеличивающий размер расходов потребителя на оплату коммунальных услуг.
Однако стоит оговориться, что существуют случаи, когда собственник все же может отстоять свое право даже при отсутствии ИПУ рассчитываться за потребляемые услуги без применения коэффициента. Речь идет о фиксации факта отсутствия технической возможности установить приборы учета.
Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения были утверждены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627.
Порядок установления данного факта носит заявительный характер. Если помещение в МКД не оборудовано индивидуальными приборами учета, а также отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников.
Начать необходимо с обращения к исполнителю, которым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем является организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив).
Если собственниками реализовано непосредственное управление, то заявление должно быть адресовано ресурсоснабжающей организации.
Исполнителем должно быть организовано проведение обследования с составлением соответствующего акта.
Именно этот акт будет являться основанием для исключения повышающего коэффициента, и именно он является условием для перерасчета платы за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Если же приборы учета вами не установлены в силу иных причин и обстоятельств, придется нести дополнительные затраты.

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
- Актуальные проблемы теории земельного права России: монография
- Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем
- Строительство
- Самовольная постройка: исследование законодательства и практики Верховного Суда РФ: практическое пособие для судей
- Все об аренде: недвижимость, транспорт и другое имуществои
- Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
- Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
- Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
- Индустрия гостеприимства в России
- Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
- Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
- Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
- Как купить жилье: советы юриста
- Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
- Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
- Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
- Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
- Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
- Справочник собственника и арендатора.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Имущественный налоговый вычет.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
- Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты
Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2020 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!