Законно ли открытие частной общественной бани
в многоквартирном доме?

Пристройку к нашему МКД (при проекте это был наш главный вход) завод, который строил дом для своих работников, продал в частные руки в начале 1990-х годов. Теперь владелец этой пристройки выкопал два бассейна, установил отопительные котлы, построил камины и открыл общественную баню. Имеет ли он на это право без согласования с собственниками жилья нашего дома?
Мокнут стены квартир и общественных помещений первого и второго этажей, к которым прилегают помещения бани, слышен плеск воды в бассейнах, постоянно чувствуются пар и запах дыма. Все наши жалобы не принесли результатов. Разрешение собственник получил до действия новых законов. Они не имеют обратной силы. В документах продажи (их никто не видел) стоит, что в проекте указан банно-прачечный комбинат (так замышлялась наша пристройка).
Законен ли такой вид деятельности в многоквартирном доме? Как действовать дальше?
Право на благоприятную среду проживания обеспечивается следующим законодательством.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
- выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
- мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- других мер.
Согласно ст. 8 названного Закона граждане имеют право:
- на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
- получать в соответствии с законодательством РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
- обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно ст. 11 этого же Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению и т.д.
Главным инструментом (механизмом) для реализации вышеназванных положений является СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун", утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2013 N 70. Эти Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех видов общественных бань и саун (далее - бани).
Согласно п. 2.1 Санитарных правил бани должны размещаться в отдельно стоящих зданиях. Не допускается оборудование бань в многоквартирных жилых домах.
Согласно п. 3.1 Санитарных правил для отделки помещений бань используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.
Санитарными правилами установлены и иные требования, которым должны соответствовать бани. Поэтому следует провести экспертизу на соответствие бани именно этим требованиям. При несоответствии указанным требованиям баня подлежит закрытию.
Таким образом, во-первых, следует внимательно изучить вышеназванное законодательство и понять, что борьба направлена не против конкретной бани, а на восстановление нарушенного права на благоприятную среду. (Это право нарушает баня независимо от строительства.)
Во-вторых, не пассивно писать жалобы и ждать реакции, а активно привлекать госорганы для проведения экспертизы с последующим обращением в суд в интересах жителей дома с иском о запрете деятельности бани. Следует запастись доказательствами таких нарушений, которыми могут быть заключения различных экспертиз, акты обследования, акты осмотров с сохранением всех чеков и квитанций (впоследствии эти убытки могут быть взысканы с виновника).
Любые отказы госорганов выполнить требование жильцов (не позднее трех месяцев с даты получения) надо оспаривать в суде, даже отказ госоргана обратиться в суд можно оспорить (ведь законами обязанность по обеспечению благоприятной среды обитания возложена именно на госорганы).
В случае если сроки пропущены, можно вновь обратиться с соответствующими требованиями, поскольку нарушения являются длящимися, и уже от новых ответов отсчитывать трехмесячный срок на оспаривание бездействия госорганов.
Важным помощником в борьбе с обсуждаемыми нарушениями являются административно-технические инспекции и прокуратура. Их отказ принять меры реагирования тоже можно обжаловать в суде.

Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
- Актуальные проблемы теории земельного права России: монография
- Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем
- Строительство
- Самовольная постройка: исследование законодательства и практики Верховного Суда РФ: практическое пособие для судей
- Все об аренде: недвижимость, транспорт и другое имуществои
- Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
- Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
- Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
- Индустрия гостеприимства в России
- Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
- Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
- Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
- Как купить жилье: советы юриста
- Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
- Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
- Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
- Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
- Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
- Справочник собственника и арендатора.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Имущественный налоговый вычет.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
- Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты
Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2020 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!