[an error occurred while processing this directive]
Вопрос - ответ связанный с недвижимостью физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2020 года.
Страница 1 >> 2
Как облагаются НДС маркетинговые услуги, оказанные иностранной организацией?

В случае оказания иностранной организацией маркетинговых услуг российской организации НДС уплачивается российским заказчиком - налоговым агентом.
Объектом обложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом место реализации услуг для целей НДС определяется в соответствии со ст. 148 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).
Место реализации маркетинговых услуг определяется по месту осуществления деятельности заказчика (пп. 4 п. 1, пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).
При этом место осуществления деятельности покупателя определяется на основании государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) приобретены через это постоянное представительство) (п. 1 ст. 148 НК РФ).
Следовательно, у российского заказчика, приобретающего у иностранной организации маркетинговые услуги, возникают обязанности налогового агента в части исчисления, удержания с перечисляемого иностранному контрагенту дохода и уплаты НДС в бюджет (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ).
Маркетинговыми услугами являются услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров (работ, услуг) в целях определения мер по созданию необходимых экономических условий производства и обращения товаров (работ, услуг), включая характеристику товаров (работ, услуг), выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы (п. 2 Общих положений Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014)).
В целях применения пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ к маркетинговым услугам, выполняемым в рамках договора об оказании услуг, могут быть отнесены услуги, поименованные в ранее действовавшем Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" (Письмо ФНС России от 20.02.2006 N ММ-6-03/183@), то есть услуги по исследованию конъюнктуры рынка, в частности по изучению потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов.
Исследование рынка может предполагать осуществление следующих процедур:
• определение размера и характера рынка;
• расчет реальной и потенциальной емкости рынка;
• анализ факторов, влияющих на развитие рынка;
• учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынка;
• определение степени насыщенности рынка и т.д.;
• сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.;
• исследования мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок;
• анализ наличия розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченности торговыми, складскими и вспомогательными помещениями и т.д.;
• анализ внешних факторов развития рынка.
При этом место реализации вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора об осуществлении нескольких видов услуг, определяется по месту реализации основных услуг (Письмо Минфина России от 03.06.2009 N 03-07-08/118).
В настоящее время деятельность по исследованию конъюнктуры рынка отнесена к коду 73.20.1 "Исследование конъюнктуры рынка", при этом деятельность по проведению маркетинговых исследований и оказанию прочих услуг в сфере рекламы, нацеленных на привлечение и удержание клиентов, проведению промо-акций продукции, маркетинговых исследований пунктов продаж, адресной рассылки рекламных материалов, консультированию в области маркетинга соответствует коду 73.11 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Если же иностранная организация - исполнитель состоит на учете в российском налоговом органе, в том числе по месту нахождения недвижимого имущества или в связи с открытием счета в российском банке, то она должна самостоятельно исчислять и уплачивать НДС в отношении реализуемых на территории РФ маркетинговых услуг (п. 1 ст. 161 НК РФ), в этом случае российский покупатель не признается налоговым агентом (Письмо Минфина России от 11.07.2019 N 03-07-08/51296; Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 03-02-08/103407).

Подготовлено на основе материала
А.Г. Дьяконова,
советника государственной
гражданской службы РФ
2 класса


См. также: Подлежит ли возмещению НДС, если организация является налоговым агентом по договору об оказании услуг с иностранной организацией?



Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
- Актуальные проблемы теории земельного права России: монография
- Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем
- Строительство
- Самовольная постройка: исследование законодательства и практики Верховного Суда РФ: практическое пособие для судей
- Все об аренде: недвижимость, транспорт и другое имуществои
- Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
- Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
- Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
- Индустрия гостеприимства в России
- Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
- Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
- Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
- Как купить жилье: советы юриста
- Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
- Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
- Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
- Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
- Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
- Справочник собственника и арендатора.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Имущественный налоговый вычет.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
- Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты
Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2020 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!