[an error occurred while processing this directive]
Вопрос - ответ связанный с недвижимостью физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2020 года.
Страница 1 >> 2
Вопрос: У организации имеются три объекта недвижимого имущества, расположенные в разных муниципальных образованиях субъекта РФ (Краснодарский край), в котором в 2019 г. не было установлено межбюджетного распределения налога на имущество организаций, а в отношении поступлений по налогу в 2020 г. установлено межбюджетное распределение налога. Если организация представляла налоговые расчеты в 2019 г. в отношении указанных объектов в один налоговый орган в соответствии с уведомлением о представлении единой налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговых расчетов по авансовым платежам), может ли организация в 2020 г. представить одну налоговую декларацию за 2019 г. в отношении указанных объектов в тот же налоговый орган, куда представлялась единая отчетность в 2019 г., учитывая открытие карточек расчетов с бюджетом с авансовыми платежами в налоговом органе по месту представления налоговых расчетов по авансовым платежам?

Ответ: Налогоплательщик, состоявший в 2019 г. на учете в трех налоговых органах субъекта РФ по местонахождению объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, мог представлять один налоговый расчет за каждый отчетный период 2019 г. в соответствии с представленным по рекомендованной форме согласно Письму ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ уведомлением о порядке представления налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) по налогу на имущество организаций.
Если в субъекте РФ в 2020 г. установлено межбюджетное распределение налога, организация должна представить налоговые декларации по налогу на имущество организаций в каждый из налоговых органов на территории субъекта РФ, в которых она поставлена на учет по местонахождению объектов недвижимого имущества, указав в каждой из деклараций сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по соответствующему коду муниципального образования в соответствии с ОКТМО.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено п. п. 1 и 1.1 ст. 386 НК РФ, налоговую декларацию по налогу на имущество организаций.
В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2020 г., у налогоплательщиков налога на имущество организаций также имелась обязанность по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по итогам каждого отчетного периода.
Согласно изменениям, внесенным в п. 1 ст. 386 НК РФ Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", с налогового периода 2020 г. отменена обязанность по представлению налогоплательщиками налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций.
В 2019 г. согласно п. 2 Разъяснений (рекомендаций) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций начиная с налогового периода 2019 года, прилагаемых к Письму ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ (утратили силу в связи с Письмом ФНС России от 12.07.2019 N БС-4-21/13701), налогоплательщики, состоявшие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта Российской Федерации, могли представлять единые налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов, в котором они состояли на учете на территории указанного субъекта РФ, по своему выбору.
Одним из условий применения указанного порядка были отсутствие установленных законом субъекта РФ нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на имущество организаций, а также представление уведомления о порядке представления налоговой отчетности по рекомендуемой форме (Приложение к Письму ФНС России N БС-4-21/22551@).
Поэтому налогоплательщик, состоявший на учете в трех налоговых органах субъекта РФ по местонахождению объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, мог представлять один налоговый расчет за каждый отчетный период 2019 г.
Согласно вступившему в силу с 1 января 2020 г. п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию по налогу в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.
При этом п. 1.1 ст. 386 НК РФ установлено, что указанное положение ст. 386 НК РФ не применяется в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.
Согласно Письму ФНС России от 18.12.2019 N БС-4-21/26084@ (Приложение N 4 к Приложению к Письму ФНС России от 12.02.2020 N БС-4-21/2240@) действие указанного ограничения должно распространяться на налоговый период, в котором применяется предусмотренный п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации, а также на налоговый период, за который в соответствии с уведомлением представляется налоговая декларация.
Таким образом, в случае установления в субъекте РФ межбюджетного распределения налога на имущество организаций в 2020 г. организация, по нашему мнению, не может воспользоваться п. 1.1 ст. 386 НК РФ и представлять единую декларацию за 2020 г.
Следовательно, организация, состоящая на территории субъекта РФ на учете в трех налоговых органах по местонахождению трех объектов недвижимого имущества, должна представить три налоговых декларации за налоговый период 2020 г. в каждый из указанных налоговых органов.
Начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2019 г., но не ранее 1 января 2020 г., налоговая декларация по налогу на имущество организаций представляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ (далее - Приказ N СА-7-21/405@).
Согласно п. 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом N СА-7-21/405@, налоговая декларация по налогу на имущество организаций заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с ОКТМО.
Таким образом, при представлении налоговых деклараций по местонахождению каждого из трех объектов недвижимого имущества будет исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по коду ОКТМО по местонахождению объекта.

О.В. Хритинина
Советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
07.04.2020



Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
- Актуальные проблемы теории земельного права России: монография
- Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем
- Строительство
- Самовольная постройка: исследование законодательства и практики Верховного Суда РФ: практическое пособие для судей
- Все об аренде: недвижимость, транспорт и другое имуществои
- Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
- Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
- Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
- Индустрия гостеприимства в России
- Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
- Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
- Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
- Как купить жилье: советы юриста
- Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
- Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
- Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
- Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
- Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
- Справочник собственника и арендатора.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Имущественный налоговый вычет.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
- Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты
Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2020 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!