[an error occurred while processing this directive]
Вопрос - ответ связанный с недвижимостью физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2020 года.
Страница 1 >> 2
Что признается рекламной конструкцией?

Рекламной конструкцией признается средство стабильного территориального размещения наружной рекламы, прочно связанное с объектами недвижимости и не предназначенное для перемещения.
Рекламная конструкция представляет собой средство размещения наружной рекламы, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Рекламные конструкции - это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе)).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).
Рекламная конструкция объектом недвижимости не является, но монтируется на конструктивных элементах объектов недвижимости. При этом с указанными объектами рекламная конструкция должна быть прочно связана путем стационарного размещения и не должна быть предназначена для перемещения (Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984 "О порядке размещения рекламы на штендерах").
Перечень возможных видов рекламных конструкций, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе, не является исчерпывающим с учетом того, что в данной норме содержится указание на иные технические средства стабильного территориального размещения.
К ним относятся любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что указанная связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.) (Письмо ФАС России от 19.09.2018 N РП/75002/18 "О применении ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" в части разъяснения понятия "Иные технические средства стабильного территориального размещения").
Согласно судебной практике при анализе информации, содержащейся на спорной конструкции, на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.11.2014 по делу N 303-ЭС14-395, А73-9636/2012):
• требования к информационным конструкциям (вывескам), установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления (например, допустимый размер вывески, возможное количество вывесок, размещение вывески на фасаде здания, содержание вывески и т.п.);
• наличие на спорной конструкции всех необходимых сведений, указание которых обязательно в силу закона, в частности сведений, предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей);
• содержание на спорной конструкции иных, не предусмотренных Законом о защите прав потребителей, надписей или изображений, которые направлены на привлечение и поддержание внимания к объекту рекламирования, его продвижению на рынке и в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе могут быть отнесены к рекламе.
Превышение допустимых муниципальными правовыми актами размеров для вывески, отсутствие на конструкции всех необходимых сведений, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей, размещение иных информационных табличек являются признаками, свидетельствующими о том, что конструкция направлена на привлечение и поддержание внимания к реализуемому товару, его продвижению на рынке и поэтому является рекламной (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28.05.2019 N Ф06-47362/2019 по делу N А55-13907/2018).
Если реклама распространяется без использования технических средств стабильного территориального размещения, то оснований для отнесения рекламных вывесок и иных объектов к числу рекламных конструкций не имеется. В качестве примеров распространения рекламы без использования рекламных конструкций можно привести наклейки, плакаты и пленки, в том числе размещаемые на внутренних и внешних окнах (абз. 4 п. 8 Письма ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама", Постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.08.2013 N Ф03-3296/2013 по делу N А51-1322/2013).

Подготовлено на основе материала
А.И. Бычкова
ООО "ПИМПЕЙ КАССА"


См. также: • Каков порядок установки рекламной конструкции? • Требуется ли получение разрешения на установку рекламной конструкции в виде вывески над входом в магазин с указанием наименования, адреса и режима его работы?



Безымянная страница
Статьи и комментарии:
- О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
- Актуальные проблемы теории земельного права России: монография
- Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем
- Строительство
- Самовольная постройка: исследование законодательства и практики Верховного Суда РФ: практическое пособие для судей
- Все об аренде: недвижимость, транспорт и другое имуществои
- Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости
- Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме
- Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки: Монография"
- Недвижимое имущество: понятие и отдельные виды: Учебное пособие
- Индустрия гостеприимства в России
- Жилищный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий. Путеводитель по судебной практике
- Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
- Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса
- Как купить жилье: советы юриста
- Управляйте домом правильно: что нужно знать собственнику жилья
- Жилищные споры. Путеводитель по законодательству и судебной практике: Научно-практическое пособие
- Земельный участок и постройки: особенности владения, пользования и распоряжения
- Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости".
- Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования.
- Справочник собственника и арендатора.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Имущественный налоговый вычет.
- Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
- Аренда недвижимости: "ассорти" вопросов
- Правовой режим недвижимого имущества
- Вы покупаете квартиру. Все вопросы: от проекта до оформления прав собственности (2009г.)
- Капитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка объектов недвижимости: юридические аспекты
Политика конфиденциальности
Copyright 2008 - 2020 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!